4 февраля 2009

Открыт ген «сладкоежек»

Тартуские учёные открыли ген «сладкоежек», который вынуждает детей есть сладостей в два раза больше. Дополнительное исследование должно выяснить, каково влияние гена на взрослых, пишет tarbija24.ee.

Результаты обширного исследования здоровья, личностных и поведенческих особенностей детей Эстонии поразили даже самих исследователей. «Мы обнаружили, что дети с одним конкретным генотипом едят сладкого в два раза больше, чем остальные», - говорит руководитель группы профессор Тартуского университета Яанус Харро. Открытие гена «сладкоежек» потрясло и всю международную научную общественность. Результаты опубликовал один из ведущих научных журналов в этой области - Molecular Psychiatry.

Предметом досконального исследования стал ген белка, отвечающий за обмен информацией между клетками в нескольких жизненно важных частях организма. «Мы проанализировали привычки питания детей в течение одних суток, окончательные результаты получили из интервью», - поясняет Харро. Удивительно, но разница между детьми проявилась лишь в части употребления сладостей, все остальные продукты поедались одинаково.

Сладкоежками оказались 48 из 1171 «подопытного». По словам Харро, если вы любите сладкое, не стоит выискивать у себя ген «сладкоежек». Многое определяет и среда, в которой вы живёте. Тесно связаны между собой, например, стресс и потребность в сладком. Ребёнок может налегать на конфеты и в том случае, если ему просто не нравится солёная пища. «Гены не определяют поведение, они только влияют на него», - подчёркивает Яанус Харро.

Autor: dv.ee Istsenko Olga