Айвар Рийсалу, произнесший с парламентской трибуны речь про олигархов, заявил, что «имеет честь сам входить в одну из таких группировок», а поэтому знает, о чем говорит.
Eesti Ekspress составил список этих «олигархических группировок» таким образом, как они могли бы выглядеть по мнению Рийсалу.
Группировка Hansapank. Говоря в свое время о 30 семействах, Эдгар Сависаар имел в виду прежде всего учредителей Hansapank, которые встречались каждый второй вторник месяца в пять часов в задней комнате бара Sky отеля Palace, а позже – в совещательной комнате кабинета директора отеля Томаса Силдмяэ. Сегодня ядро группы снова вместе. Райн Лыхмус создает новый банк на базе своего LHV в компании со своими старыми товарищами Ханнесом Тамярвом, Тийной Мыйз и Хелдуром Меэритсом.
Урмас Сыырумаа. Оказывал финансовую поддержку всем партиям. После прихода к власти нынешнего правительства отказался от поста председателя совета Eesti Energia, но политики быстро продвинули его в совет Эстонской железной дороги. В последнее время его коммерческие интересы связаны с энергетикой.
Нейнар Сели. Добрый приятель и бывший начальник премьер-министра Андруса Ансипа, при поддержке которого он в 2002 году, через месяц после вступления в должность правительства Сийма Калласа, стал членом совета Таллиннского порта. После того, как главой правительства стал Ансип, Сели занял пост председателя этого совета. Eesti Ekspress писал о Сели, как о подлинном вдохновителе обмена земель, но власти не пригвоздили его, в отличие от Тоомаса Аннуса, к позорному столбу.
Группировка Merko. Бывший когда-то командиром Эстонского студенческого строительного отряда, Тоомас Аннус хорошо знал, как заводить полезных друзей. Но это продолжалось до земельной аферы. Теперь реноме Merko ниже травы, и одновременно упал Народный союза. В лагере фирмы распространяется версия о том, что все это затеяли четверо молодых людей, управлявших партией Res Publica, т.н. «неподкупные», которые в своей борьбе с коррупции ей были готовы пожертвовать крупным спонсором. «Неподкупным», как известно, называли Робеспьера, который залил Францию реками крови, но, в конце концов, и сам оказался на гильотине.
Оливер Крууда. Был, наряду с Олари Таалом, одним из немногих крупных бизнесменов, проповедовавших преимущества «просвещенной монархии» - по причине того, что такой самодержец сам принимает решения, и бизнесмены не должны ходить на поклон к политикам. Но поскольку в Эстонии была не монархия, а хлопотная демократия, все мы могли наблюдать за сделками Крууда то с Эдгаром Сависааром, то с Эстер Туйксоо из Народного союза.
Группировка Tallink. У многих до сих пор не укладывается в голове, как это группа государственных чиновников сумела стремительно войти в число богатейших людей Эстонии. На самом деле это достижение стало плодом многолетней работы. Во-первых, еще в начале 1990-х годов Энн Пант, будучи канцлером Минфина, назначил мало кому известный тогда Uhispank обслуживать госбюджет, переведя в банк бюджетные миллиарды. Так было положено начало успешному сотрудничеству Панта и тогдашнего руководителя банка Айна Ханшмидта. Ханшмидт, со своей стороны, дал Панту долю в фирме Tallink и поддерживал его кредитами. Политические связи у этой группы есть на всех уровнях. Например, Айвар Сыэрд работал на нее до того, как стал министром финансов, и работает сейчас. Зарплату в Tallink получал в свое время и нынешний глава Минфина Ивари Падар.