Падение цен на недвижимость в Латвии
прекратилось, и это факт. Также виден рост цен в отдельных сегментах рынка, и
достаточно существенный.
Так изданию Телеграф прокомментировала ситуацию на рынке недвидимости исполнительный директор Ассоциации профессионалов недвижимости (ASPRO) Вера Арсиенкова. «Если летом в серийном доме еще можно было купить 1-комнатную квартиру за 13—14 тысяч евро, то сегодня и за 20 тысяч сделать это бывает затруднительно»,- пояснила она.
Что касается предпочтения покупателями фирм, которые, помимо банков, занимаются кредитованием, то Вера Арсиенкова объясняет это очень просто: фирмы, как правило, соглашаются на меньшее обеспечение кредитов. Например, по словам представителя ASPRO, практически все банки сегодня требуют, чтобы после уплаты взноса по кредиту на каждого члена семьи заемщика оставалось по 250 латов в месяц. Это значит, что месячный доход в семье из трех человек должен быть не меньше 1000, если исходить из того, что взнос по кредиту будет равняться 250 латов. И это при том, что в нынешней налоговой системе часть зарплат ушла «в конверты» и подтвердить официально свои доходы становится весьма непросто.
«Фирмы же более лояльно подходят к этому вопросу, правда, у них стоимость кредитов достигает 16—17% в год, а нередко и более, — поясняет Вера Арсиенкова. — Кроме того, они составляют такие договоры и обеспечивают себя такими бумагами (доверенностями и так далее), что в случае невыплаты кредита не возникает проблем с освобождением жилья. Но если человек вбил себе в голову, что он хочет и может купить квартиру, его ничто не остановит. Люди по-прежнему считают, что если сейчас у них все хорошо с деньгами, то так будет всегда. Кризис ничему людей не научил, особенно это касается тех, кто помоложе».
Статья продолжается после рекламы
Источники: Telegraf.lv, rus.db.lv
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.