Важно, что деньги, на которые приобреталась эта территория, неизвестная «Премьер эстейт» заняла как раз таки у «Банка Москвы». Средства для этого потребовались немалые, а именно почти 13 миллиардов рублей, сообщает
"Эхо Москвы".
Как утверждали в следственных органах, сама компания кредитор была создана всего за 3 месяца до сделки, а уставной капитал её составлял всего 10 тысяч рублей. В правоохранительных органах посчитали, что кредит является необеспеченным, а также захотели прояснить, каким образом 13 миллиардов затем оказались на личных счетах Елены Батуриной.
В связи с этим было возбуждено уголовное дело против неопределенных сотрудников «Банка Москвы» которые, зная, что кредит необеспечен, пошли на сделку. Также отмечалось, что за 3 месяца до этих событий московское правительство, которому принадлежал контрольный пакет акций банка, перечислило на его счета порядка 15 миллиардов рублей.
Некоторые даже утверждали, что средства в результате этой операции фактически перекочевали из бюджета в карман семьи бывшего градоначальника. Однако и Батурина и Юрий Лужков позже отмечали, что эти две операции никак не связаны.
Однако этому, по всей видимости, никто не поверил и в феврале в офисы Интеко ворвался ОМОН – там были проведены обыски. Все это время проверками «Банка Москвы» занимались и прокуратура, и Счетная палата.
Спустя всего несколько дней после этого официально была закрыта сделка по продаже доли банка столичного правительства. Её приобрел ВТБ, часть руководства которого до этого уже была введена в совет директоров «Банка Москвы».
Дальше началась уже внутренняя борьба за власть. Нынешний менеджмент Банка Москвы во главе с президентом Андреем Бородиным сопротивлялся переходу банка под контроль представителей ВТБ.