В сегодняшнем номере Aripaev можно прочитать невероятную историю о последних днях одного из крупных предприятий Эстонии. А именно, в августе прошлого года было объявлено о банкротстве солидного производителя окон AS Glaskek, пишет газета в своей передовой.
На сегодняшний день от компании, оборот которой ещё в 2007 году достигал миллиарда крон, остались только долги. Вдобавок банкротные управляющие выяснили, что часть производственного оборудования и инструментов Glaskek была украдена, по поводу чего возбудили уголовное производство.
По мнению газеты Aripaev, данный случай свидетельствует о том, что эстонские бизнесмены не умеют проигрывать. Более того, вместо того, чтобы закрыть провалившийся бизнес и с чистой душой начать заниматься новыми проектами, значительная часть бизнесменов пытается взять из умершей фирмы последнее. Вспомним банкротств Polaris Vara, Polaris Elu и банка ERA и последовавшие после этого судебные дела.
Случай с Glaskek. Когда в марте 2010 года началась санация Glaskek, финансовый директор и последний член правления фирмы Меэлис Пылда объявил себя равным и равных – были сокращены выплаты всем членам совета и правления, а зарплата Пылда как была 55 000 крон в месяц, так и осталась. При возможности он брал даже больше: в мае 95 000 крон, в июле 72 750 крон. Рядовые работники предприятия не получали зарплату с мая…
Статья продолжается после рекламы
Иванов день в прошлом году прошёл для Пылда весело – 18 июня он полетел в Курессааре, купив до этого по кредитной карточке Glaskek новый лаптоп (36 000 корн) и флэш-память (около 2000 крон). В течение следующей недели он снял с кредитной карточки Glaskek 40 000 крон, назвав это платой члену правления. В конце июня купил в Курессааре принтер. Зачем? Как он объяснил банкротному управляющему – ему надо было распечатать! Вспомним, всё это время работники Glaskek сидели без зарплаты.
В начале июля Пылда снял в виде платы члену правления ещё 50 000 крон, купил за счёт фирмы мобильный телефон (6000 крон), беспроводную мышь (1100 крон) и диск с языковым курсом (470 крон)…. В августе Пылда выписал кассовый расходный ордер, по которому все оставшиеся в кассе деньги (37 785.68) подлежали выплате в виде платы члену правления.
Но это только вершина айсберга, так сказать документированная часть. Куда исчезли инструменты и оборудование?
Газета Aripaev шокирована. Как такое расточительство было возможно? Неужели собственники об этом не знали? Сегодня Пылда возглавляет контору банка Nordea на ул. Хобуяама. Должны ли собственники и клиенты банка Nordea ощущать себя в опасности? Мы думаем, что да.
Газету Aripaev радует, что Пылда не стал министром финансов в 2002 году, когда он баллотировался на это место от Центристской партии. Не хочется даже думать о том, сколько всего он мог бы накупить, если бы у него, например, возникло желание что-нибудь распечатать.…
Autor: dv. ее
Похожие статьи
Деньги обесцениваются, а налоги растут. Многие инвесторы из Эстонии сталкиваются с одинаковыми вопросами: как сохранить капитал и защитить его от стагнации европейской экономики, инвестировать кеш или криптовалюту легально и конфиденциально, выйти за пределы доходности в 3-4%, растущими налогами и отсутствием потенциала роста стоимости квартиры на ближайшие годы на местном рынке? Но недвижимость в Эстонии или Германии дает максимум 3-4% годовых. Такие инвестиции почти не работают – особенно если цель не просто «сохранить», а заработать.