Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.
Джиу-джитсу – это не страшно!
В первой половине 90-х годов на постсоветском пространстве стало появляться огромное количество спортивных секций, преподающих разные стили и направления всевозможных боевых искусств. Росли как грибы секции каратэ, таэквон-до, дзюдо и самбо…
Если кто-то из мальчишек в классе начинал заниматься каратэ, все дружно звали его «брюсом ли», и неважно, что сам Брюс Ли пропагандировал кунг-фу. Неразбериха в понятиях была нормальным явлением. Никто из простых людей не разбирался даже в том, что, например, каратэ - японская борьба, кунг-фу - китайская, а таэквон-до – корейская, не говоря уже о множестве течений, школ и направлений этих единоборств.
А когда боевые искусства взяли на вооружение преступные группировки, то слово «каратист» стало ругательством - занимаешься боевыми искусствами, значит потенциальный участник какой-нибудь банды. Без вариантов. Поэтому когда ребёнок прибегал с горящими глазами к родителям «хочу заниматься!», те чаще всего были далеко не в восторге – «куда может завести эта кривая дорожка!».
«Лихие девяностые» прошли, сомнительные спортивные секции давно исчезли, а предубеждение и неразбериха остались. Об этом говорит и руководитель таллиннского спортивного клуба Spordiliider Станислав Литовских: «Трудно. Часто приходится сталкиваться с негативным отношением к боевым единоборствам. Надо объяснять родителям, что ничего плохого в этом нет, а наоборот – очень полезно в современном мире. Сейчас так много жестокости – в школах особенно. Поэтому надо уметь защищаться, при этом не принося вреда противнику».
Помнится, глядя очередную серию фильма о Шерлоке Холмсе «Смертельная схватка», я с замиранием сердца следила за сценой борьбы Холмса и профессора Мориарти на краю Рейхенбахского водопада. Если присмотреться, герой Василия Ливанова ни разу не наносил первым ударов по своему противнику, все его атакующие действия являлись жёсткой самообороной. По словам Конан Дойля, великий сыщик владел приёмами некоей японской борьбы «бартитсу». По одной из версий, во времена Конан Дойля в Лондоне давали уроки борьбы под названием «бартитсу», которая была тогда весьма популярна как европеизированный вариант джиу-джитсу.
«Джиу-джитсу - это универсальное боевое искусство, - говорит Станислав. - А стиль бушинкан включает в себя традиционное (то, что изначально пришло из Японии) и современное (уличное) джиу-джитсу. В результате ученики умеют и бороться, и наносить удары, и конвоировать».
Autor: Варвара Языкова