Возможность приостановки поставок российского газа на Украину из-за долгов исключать нельзя, заявил постоянный представитель России в Евросоюзе Владимир Чижов. Технические эксперты и официальные представители России, Украины и Евросоюза обсудят ситуацию по газу в ближайшие дни.
Возможность приостановки поставок российского газа на Украину из-за долгов исключать нельзя, заявил постоянный представитель России в Евросоюзе Владимир Чижов. Сумма газовой задолженности украинской стороны сейчас составляет порядка 3,5 млрд долл, пишет РБК.
По словам российского постпреда, при обсуждении проблемы задолженности Украины за газ необходимо «разрешить вопрос, можно ли использовать средства МВФ и хватит ли их».
Ранее премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что правительство Украины собирается подать в суд на «Газпром».
Статья продолжается после рекламы
Накануне министр энергетики России Александр Новак, в свою очередь, сообщил, что «Газпром» может перевести Украину с июня на предоплату по газу, в случае не погашения долга до 8 мая.
Технические эксперты от России, Украины и Евросоюза обсудят ситуацию по газу в понедельник, 12 мая.
На какое число будет назначена встреча министров, пока неизвестно. По словам Чижова, она может пройти 16 мая. В ней, возможно, примет участие глава Минэнерго Александр Новак, еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер и Юрий Продан от Украины. Место встречи - в Афинах.
Похожие статьи
В Шанхае президент России Владимир Путин и председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин сделали совместное заявление о новом этапе отношений партнерства. Одно из важных заявлений касается торгово-экономической сферы: стороны увеличат объем товарооборота до $ 100 млрд.
Как сообщают российские СМИ, Украина заплатила России первый транш (786 млн долларов) за поставки газа. Минэнерго РФ сообщило, что прошло два платежа, назначение которых - оплата за февраль и март 2014 года.
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.