Акционер BLRT Михаил Гнидин, утверждавший, что его имущество отобрали, получил в середине марта приглашение явиться к следователю как подозреваемый. Об этом написала сегодня газета Eesti Ekspress.
Речь идёт о возможной афёре по подделыванию документов, а также о возможной выплате 16 млн. евро дивидендов акционерам BLRT (Гнидин - более 2,6 млн. евро, Валерий Коваленко – почти 3,7 млн). Вместе с Гнидиным в этой афёре и использовании поддельных документов подозревается рисковый инвестор Вельо Кууск, пишет издание.
Как известно, в июне прошлого года на собрании акционеров BLRT глава предприятия Федор Берман выступил против выплаты дивидендов, объяснив это тем, что два года подряд BLRT Grupp показывал убытки, и при выдаче дивидендов в такой ситуации банки стали бы нервничать. Гнидин и другие малые акционеры придерживались другой точки зрения: денег достаточно. Но Берман остался при своём мнении.
Однако после первой части собрания выяснилось, что суд запретил Берману использовать при голосовании часть контролируемых им акций, так как при их приобретении дирекция BLRT не предложила Гнидину и другим малым акционерам права первоочередной покупки, как предусмотрено в уставе.
Гнидин, в руках которого через доверенности были и пакеты акций его единомышленников, решил продолжить собрание. Он отказался от нотариального заверения протокола общего собрания, т.к. теперь собрание контролировал он. Новым руководителем собрания выбрали Гнидина, а секретарём – Вельо Кууска.
Было решено, что BLRT Grupp потратит на дивиденды более 16 млн. евро. Кроме того, будет заплачено аудиторской фирме BDO Eesti, которая осуществляет специальный контроль того, что именно произошло на предприятии под руководством Бермана.
Два протокола одного собрания
Неожиданно появилось два разных протокола одного и того же собрания: один заверен нотариусом, а другой отражает ту часть собрания, на которой нотариус больше не присутствовал.
Сторона Бермана утверждает, что собрание не продолжилось. «Это общее собрание не состоялось. Михаил Гнидин и Вельо Кууск покинули место проведения собрания. Причём Кууск ушёл самым первым», - отметили адвокаты Бермана. У них сохранилась запись на видеокамеру. Все решения, в том числе, относительно выплаты дивидендов – это подделка, сделанная задним числом, и они недействительны, утверждают они.
Гнидин же утверждает, что касательно продолжения собрания было проведено голосование, во время которого нотариус был на месте, что подтверждаен аудиозапись. Поскольку Берман всё-таки отказался от выплаты дивидендов, Гнидин отдал дело в гражданский суд.
Между тем Берман не стал сидеть сложа руки. Его сын Марк Берман подал в полицию заявление об использовании поддельных документов и мошенничестве.
Пункт о мошенничестве исчез
Помощник прокурора Эвелин Ансип-Кукк сообщила, что о мошенничестве речь не идёт – эта статья предусматривает как условие, что для получения имущественной выгоды было умышленно создано неправильное представление, однако этого Гнидин и Кууск сделать никак не могли, так как правление BLRT Grupp присутствовало на собрании.
Гнидин, Кууск и ещё два акционера BLRT Grupp попросили прокуратуру прекратить расследование. По их мнению, речь идёт о ложной жалобе, преследующей цель оттянуть время выплаты дивидендов. Но их не послушали. Подозрение в использовании поддельных документов остается в силе.
Похожие статьи
Промышленный концерн BLRT Grupp, два года подряд переживавший убытки, вновь заработал прибыль. Однако руководитель компании-миноритария BLRT Brave Capital Вельо Кууск недоволен экономическими результатами и руководством компании.
Акционер BLRT Михаил Гнидин (60), входящий в список самых богатых людей Эстонии, в интервью газете Eesti Ekspress рассказал о том, каково быть виртуальным миллионером.
Государственный суд отклонил иск миноритарного акционера Михаила Гнидина, предъявленный к BLRT Grupp в 2012 году.
Таллиннский окружной суд во вторник 18 марта 2014 года оставил в силе решение Харьюского уездного суда, в котором уездный суд нашел, что решение крупных акционеров AS BLRT Grupp не выплачивать за 2011 экономический год дивиденды находится в противоречии с законом и является недействительным.
Парфюм — такой же элемент образа, как сумка или туфли. Он придает уверенность в себе, поднимает настроение и вдохновляет. Но так сложилось, что многие экономят на духах и вместо оригинальной продукции покупают реплики или товары неизвестных марок. А зря.
Сейчас в фокусе