Долгое время положение бедных стран объяснялось тем, что они загнали себя в «ловушку бедности». Низкие доходы ведут к недостатку питания, снижению производительности труда и замедлению экономического роста. Но это не так.
Декан факультета экономики Европейского университета в Санкт-Петербурге Максим Буев
пишет в РБК о том, почему недоедание не влияет на производительность.
На первой странице интернет-сайта Нобелевского комитета посетителям несколько дней задавался вопрос, знали ли они прежде об исследованиях Ангуса Дитона, профессора из Принстона и лауреата премии по экономике 2015 года? Из более чем пяти с половиной тысяч посетителей, ответивших на вопрос, более двух третей сказали «нет». Если верить этим результатам, может показаться, что Дитон — неожиданный и малоизвестный кандидат. Вместе с тем, он — один их известнейших представителей британской школы экономической мысли, который внес существенный вклад в дело объединения знаний из двух разных частей экономической науки — макро и микроэкономики.
Если беглым взглядом окинуть последние 200 лет развития экономической мысли, можно выделить три наиболее важных этапа. Изначально экономика развивалась как наука о локальных рынках — со временем эту ветвь науки стали называть микроэкономикой.
Статья продолжается после рекламы
С 1930-х годов развитие получила макроэкономика, которая возникла в противовес прежним экономическим теориям. Ранние макроэкономические модели базировались на гипотезах о соотношениях обобщенных величин (уровень занятости, потребления, инвестиций и т.д.), важных уже для функционирования экономики в целом, а не для отдельных рынков.
Autor: София Дельвер
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
До послеобеденного времени 20 июня у частных инвесторов еще есть возможность принять участие в публичном размещении облигаций Summus Capital. Summus Capital – одна из наиболее быстро развивающихся компаний в сфере инвестиций в недвижимость в странах Балтии и Польше. Это одно из крупнейших облигационных размещений последних лет в Балтийском регионе и одновременно первый случай, когда облигации Summus доступны для подписки частным инвесторам в Эстонии, Латвии и Литве.