Номинант на звание «Промышленник года-2018», собственник фирмы Cleveron Арно Кютт говорит, что если бы ему пришлось работать на каком-нибудь другом предприятии, то только в том случае, если это предприятие занимается развитием технологии, причём под собственной торговой маркой. «Ну, например, Milrem».

- Номинант на звание «Промышленник года-2018», собственник фирмы Cleveron Арно Кютт
- Foto: Андрас Кралла
Обладатель титула «Промышленник года» за 2018 год, присуждаемого Äripäev и предприятием ABB Eesti, будет объявлен 22 нояб¬ря на конференции «Промышленный бизнес-план-2019».
Ниже предлагаем интервью с номинантом премии Арво Кюттем.
Cleveron стал только что обладателем титула «Предприятие года». Разные призы вы завоёвывали и прежде. Теперь вы номинант на титул промышленника года. Как такие знаки внимания влияют на предприятие?
Разумеется, они придают немало эмоциональных сил. Это ведь признание нашей работы.
Как идут дела у Cleveron?
Если говорить языком цифр, то в прошлом году наши продажи составили 11 млн. евро, на этот год мы нацелились на 30 миллионов, но достигли этой цели за девять месяцев. Мы опережаем собственные планы, и первое полугодие будущего года будет вполовину больше первого полугодия этого года. Иными словами - темпы роста очень высокие.
Если за девять месяцев фирма выручила 30 млн. евро, то каков окажется годовой показатель?
Более 45 млн. евро. Наша главная цель сейчас – прибыльный рост.
Ожидаете ли вы больших контрактов?
Ожидаем, но переговоры о них могут занять год-полтора. Пока ещё рано говорить конкретно, хотя многое у нас сейчас в завершающей фазе.
У вас есть договор с американским гигантом Walmart. Сколько шкафов-роботов вы для них делаете?
К концу января будущего года у Walmart должно быть 700. Отдельно есть ещё Zara.
Какую оценку вы бы поставили по 5-балльной шкале своей работе в Cleveron?
Пятёрку ставить не стану, потому что это значит, что идти дальше некуда. Поставлю четвёрку.
Вы номинант на титул промышленника года. Вы руководитель, лидер или начальство?
Думаю, лидер или инициатор. У нас всё предприятие такое, что у нас есть команды, а у них лидеры, которые ведут за собой. Так что всё-таки лидер.
Каков ваш главный управленчес¬кий принцип?
Я верю в командные модели, а не в традиционное управление – отдаёшь приказ и ждёшь выполнения. Если сравнивать со спортом, то я играющий тренер.
Если бы вам предложили на выбор любое промышленное предприя¬тие, на которое пойти работать, вы какое выбрали бы?
Даже не знаю, назову ли конкретное название, но это предприятие должно производить собственную продукцию, а не быть субподрядчиком. Там должны развивать новую технологию и делать это под собственной торговой маркой. Эта технология должна экспортироваться. Такие вот критерии.
Я бы не смог пойти в медицинскую фирму, поскольку у меня нет соответст¬вующей компетенции. В фирму, исключительно разрабатывающую программное обеспечение, тоже не хотелось бы – софт и «железо» должны быть вместе. Она может быть связана с роботами. Ну, например, Milrem!
В чьём подчинении вы хотели бы работать?
Не думал об этом. Я вообще-то плохой подчинённый.
Что вам больше всего не нравится и что нравится в эстонской промышленности?
Не нравится привычка жить на старом жиру и воротить нос от новшеств. Предприятия давным-давно приватизированы, их хозяева не инвестируют и не стремятся их осовременить, едут, пока сани катят и запаса хода хватает. Но в то же время положительно то, что всё чаще решаются на смелые шаги, на инновативные вещи. Новые предприятия активны и напористы.
На каких условиях вы были бы готовы пойти в политику?
Таких условий ещё нет. Политика меня, конечно, интересует, и я стараюсь сказать своё слово, но не через партийную принадлежность.
Если бы вам предоставили возможность поработать месяц министром экономики, с чего бы вы начали?
Я не знаю точно, входит ли это в сферу министра экономики, но я бы вернул прежнюю налоговую систему. Чтобы государство как можно меньше вмешивалось в экономику и чтобы было как можно меньше всяких исключений.
Если бы вы могли отменить один налог и ввести один, что бы это было?
Сейчас стартапы принимают на работу людей и платят соцналог по полной, а с прибыли – ноль. Я бы их сбалансировал.
Что бы вы посоветовали начинающему предпринимателю, который хочет выйти на внешний рынок?
Ищи проблемы, которые ты хочешь и можешь решить. Часто бывает так, что сначала есть решение, а потом начинают искать проблему. Молодому предпринимателю я бы ещё посоветовал привлечь партнёра – одному решать вопросы бизнеса трудно, не с кем посоветоваться. И смелее! Не надо бояться больших мировых компаний, все ведь люди. Нельзя с самого начала задавать себе низкую планку и бояться.
Как распознать правильного партнёра?
Это внутреннее чувство, и здесь нет общего рецепта. Хуже всего, когда собираются пятеро программистов и создают свою фирму. При этом все они только пишут программы. Из этого ничего не выйдет. На предприятии нужны специалисты по продажам, финансисты и др. Если вы знаете человека со школы и делаете с ним фирму, то уверенности у вас будет больше, чем со случайным человеком. Так что создавать предприятие лучше с человеком, которого вы знаете.
Как на Cleveron обстоят дела с давлением на зарплату, записали ли вы её рост в бизнес-план?
Одно дело – зарплата, которая у нас выше средней. Но есть и дополнительные моменты – например, некурящий получает ежемесячно 40 евро премии, которую мы называем «премией здоровья». Для участия в командных мероприятиях каждый участник команды тоже может использовать внутри команды по 40 евро. У нас организовано бесплатное питание, а кроме обычного отпуска есть ещё по неделе от пуска весной и осенью – не за свой счёт. Каждые пять лет, если человек столько у нас проработал, он три месяца свободен. Разумеется, есть и программа опционов, и гиб-кий график. Рабочая среда тоже должна быть современной.
ЧТО ЕСТЬ ЧТО
«Промышленник года-2018»
Конкурс, который проводят Äripäev,
Tööstusuudised.ee и ABB Eesti.
Объявлен 5 сентября.
Представлено
13 кандидатов.
Номинанты:
Арно Кютт (Cleveron),
Тоомас Калев (Harmet),
Хейки Эйнпаул (Hekotek)
были названы 28 сентября
на собрании жюри.
В жюри входили Танел Ребане (EAS), Юкка Патрикайнен (АВВ), Игорь Рытов (Äripäev), Майт Палтс (Эстонская торгово-промышленная палата) и Каупо Реэде (Министерство экономики и коммуникаций).
Победитель будет определён 22 ноября на конференции «Промышленный бизнес-план-2019» (дополнительная информация и регистрация:
https://pood.aripaev.ee/toostuse-ariplaan-2019).
Cleveron расширил производство
Производитель шкафов-роботов Cleveron в три раза расширил своё расположенное в Вильянди здание, потратив на это 4 млн. евро.
В результате расширения здание увеличилось с 3000 до 10 500 квадратных метров. «Прежде разработчики сидели у нас по разным местам, часть из них в арендованных помещениях. Теперь стало намного больше места, и все разработчики там же, где и производственники», - пояснил собственник предприятия Арно Кютт. Совладелец Cleveron Пеэп¬ Кулд добавил, что расширение коснулось также офиса: «Нашим служащим и инженерам было раньше очень тесно. На новых площадях у всех современные рабочие условия».
Инвестированные в расширение 4 млн. евро были, по словам Арно Кютта, взяты из собственных средств. Строительство обошлось в 3 млн. евро, 1 млн. евро вложено в оборудование. Он отметил, что теперь места достаточно для того, чтобы предприятие смогло бы вырасти в пять раз и довести оборот до 200 млн. евро. В этом году оборот увеличится до 45 млн. евро.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Надежность систем безопасности все больше зависит от того, насколько быстро и качественно сетевое соединение, а также того, насколько продуманы технологические решения компании. Компания G4S приняла решение вместо преодоления проблем, связанных с информационными технологиями, сфокусироваться на развитии бизнеса, что, в числе прочего, позволит ежедневно спасать человеческие жизни.