• OMX Baltic−0,13%319,1
  • OMX Riga0,04%977,85
  • OMX Tallinn−0,12%2 227,15
  • OMX Vilnius0,06%1 511,66
  • S&P 500−0,22%7 801,77
  • DOW 30−0,66%51 179,87
  • Nasdaq −0,22%27 538,69
  • FTSE 100−0,1%10 447,81
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,52
  • OMX Baltic−0,13%319,1
  • OMX Riga0,04%977,85
  • OMX Tallinn−0,12%2 227,15
  • OMX Vilnius0,06%1 511,66
  • S&P 500−0,22%7 801,77
  • DOW 30−0,66%51 179,87
  • Nasdaq −0,22%27 538,69
  • FTSE 100−0,1%10 447,81
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,52
О декларирование оборота при поступлении предоплаты за экспорт и разумных вариантах решений рассказывает налоговый консультант Deloitte Advisory Тынис Эллинг.
Следует знать: предоплата за экспорт и обложение налогом с оборота
  • Следует знать: предоплата за экспорт и обложение налогом с оборота
  • Foto: Pixabay
Правила, касающиеся времени возникновения оборота, установлены § 11 Закона о налоге с оборота (KMS). Обязательно следует обратить внимание, что правила, касающиеся времени возникновения оборота, в случае эстонских внутригосударственных сделок и зарубежных сделок различаются. В случае оборота внутри Эстонии, оборот возникает при передаче товара или в момент, когда он готов к передаче, либо при оказании услуги или при поступлении денег. Одно из двух, в зависимости от того, что произошло раньше – отправлен товар/оказана услуга или же произошло поступление денег. Выставление счета к делу не относится, то есть сам счет не создает оборот.
По поводу возникновения оборота в результате зарубежных сделок имеется отдельная часть 2 § 11 KMS, которая имеет достаточно сложную формулировку, но основная мысль которой заключается в том, что товарооборот внутри союза возникает 15 числа месяца, следующего за днем отправления товара, или в день выставления счета за товар, если счет за товар выставляется до 15 числа месяца, следующего за отправлением товара покупателю или момента, когда товар становится доступным для покупателя. Поэтому, в случае внутрисоюзного товарооборота, при определении времени возникновения оборота, время выставления счета является важным. Более длинный период возникновения внутрисоюзного товарооборота вызвано тем, что, как правило, и продавец, и покупатель должны задекларировать продажу и покупку в один и тот же период, а передвижение товара из одного государства в другое может занять больше времени. В случае услуг подобной проблемы не возникает.
Исходя из вышесказанного, начиная с 01.05.2018, была изменена часть 2 §11 KMS, из состава которой были исключены внутрисоюзные услуги, поступление которых в другое союзное государство не занимает больше времени, чем в случае сделок внутри Эстонии.

Последние новости

Новости
  • 08.10.26, 14:46
Торгово-промышленная палата предложила временно снизить акциз на дизельное топливо
Михал: сейчас нет оснований для снижения акциза
Новости
  • 08.10.26, 14:16
С нового года сравнивать пенсионные фонды станет проще и прозрачнее
Подсказка
  • 08.10.26, 13:53
Новая налоговая отчетность: НТД предупреждает об ошибках
Ведомство дает детальные разъяснения
Новости
  • 08.10.26, 13:13
Puumarket поглощает местного конкурента и нацеливается на зарубежные рынки. «У бизнес-партнера появились новые интересы»
Новости
  • 08.10.26, 12:11
Литовский Revolut оказался в центре внимания шведского доклада об отмывании российских денег
Биржа
  • 08.10.26, 11:17
Квартальная прибыль Samsung выросла почти в девять раз
Новости
  • 08.10.26, 10:24
Эстонская православная церковь и Пюхтицкий монастырь обратились в ЕСПЧ
Новости
  • 08.10.26, 09:33
Завод «Росатома» исключили из нового пакета санкций ЕС по просьбе Эстонии

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную