Если обычно с прибыли, полученной от продажи недвижимости, надо уплатить подоходный налог, то недвижимость, декларируемая в качестве собственного жилья, возможно отчуждать без уплаты налога. Заведующая отделом налогов Налогово-таможенного департамента Эвелин Лийвамяги разъясняет, каких доказательств достаточно.

- Заведующая отделом налогов Налогово-таможенного департамента Эвелин Лийвамяги
- Foto: Андрас Кралла
«В тот момент, когда унаследованное имущество реализуется, будь то деньги из пенсионного фонда или недвижимость, у продавца наступает налоговая обязанность, - сказала Лийвамяги. – Поскольку получение унаследованного имущества не повлекло для его продавца никаких расходов, то в общем случае весь доход облагается налогом. Исключение составляют случаи, когда наследники поселяются в унаследованном доме или квартире и продают их как собственное жильё». Закон позволяет продать одно жильё за два года без уплаты налога.
Доказать, что речь идёт действительно о реальном жилье человека, а не о стремлении выдать недвижимость за таковое, чтобы избежать налога, по словам Лийвамяги, очень просто.
«Доказательства не является на практике большой проблемой. Если человек где-то живёт, он сможет нас в этом убедить, - пояснила она. – Размах налогового мошенничества в данном случае, так или иначе, ограничен тем фактом, что в качестве жилья можно продать всего один объект за два года».
Доказательство начинается с того, что человек должен уяснить сам для себя, идёт ли речь о его постоянном жилье. «Постоянных мест жительства может быть несколько, например, городское жильё и сельский дом», - отметила Лийвамяги.
Проживание в месте, указанном в качестве жилья, можно доказать, например, оплатой счетов за коммунальные услуги. «Оплачиваются счета, заключён договор о потреблении электричества, причём электричество и вода потребляются, а жильё в это время не сдавалось внаём», - перечислила Лийвамяги наиболее очевидные возможности того, как убедить Налогово-таможенный департамент. Бывает, что у человека в регистре народонаселения указана проданная недвижимость в качестве его жилья, но это обстоятельство, по её словам, не может служить основанием полагать, что это не жильё.
Есть смысл подумать о нахождении свидетелей. «Если у нас возникнут очень большие сомнения, то помочь человеку, продавшему жильё, могут соседи, которые покажут в его пользу», - пояснила Лийвамяги. Ведь у жильцов соседних квартир должно сложится представление о том, жил ли человек реально на данной площади или нет.
При этом закон не устанавливает продолжительность периода, в течение которого собственник должен прожить в квартире для того, чтобы декларировать её в качестве жилья.
«Если он прожил там три недели и решил, что больше не хочет, а хочет чего-то другого, то нет проблем, - сказала Лийвамяги. – В то же время, если у человека сохраняется другое постоянное место жительства, где он проживал прежде и куда, спустя три недели, вновь вернулся, это вызовет подозрения».
Семинар: Не копай себе яму!
Приходи и послушай, как нужно заключать договор аренды недвижимости
27 ноября "Деловые ведомости" совместно с адвокатским бюро NJORD организуют семинар, для частных лиц, сдающие или заинтересованные в сдаче недвижимости в аренду, а также для инвесторов в недвижимость.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Платформа Altero, уже занимающая лидирующую позицию в странах Балтии в области сравнения финансовых услуг, приступила к расширению своей партнерской сети в Эстонии. Теперь Altero может предложить своим клиентам еще больше конкурентоспособных предложений о займе на гибких условиях. На днях к Altero подключились банк Citadele и компания Mogo, предлагающие услуги малого кредитования на эстонском рынке.