• OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,64%7 815,01
  • DOW 300,95%51 717,84
  • Nasdaq 0,65%27 371,03
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,34
  • OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,64%7 815,01
  • DOW 300,95%51 717,84
  • Nasdaq 0,65%27 371,03
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,34
Неожиданное решение вынес Государственный суд 14 декабря 2012 года по налоговому спору между фирмой и Налогово-таможенным департаментом о приобретении квартиры членом правления якобы для предпринимательства фирмы.
Налогоплательщик (фирма) утверждал, что целью покупки квартиры было её использование для сдачи в аренду от имени фирмы и последующей продажи (когда цены вырастут). Но денег у фирмы не было, потому купил квартиру член правления. Исходя из цели приобретения, оплату ремонта, установку сигнализации, охраны и т.п. осуществила фирма, зачитывая включённый налог с оборота. Впоследствии фирма выкупила у члена правления квартиру, но, поскольку средств у неё по-прежнему не было, по условиям договора купли-продажи в счёт платежа зачитывались расходы фирмы на оплату коммунальных услуг, а также арендная плата от члена правления (поскольку, продав квартиру, он одновременно её арендовал для личного проживания и арендную плату не вносил, беря её в зачёт задолженности фирмы перед ним).
Налоговый администратор счёл эти объяснения гарниром прикрытой сделки, реальной целью которой было перекладывание на фирму личных расходов члена правления, и дал предписание об уплате налогов от всей суммы этих расходов как от спецльготы. Предписание фирма оспорила, и дело дошло до Госсуда, который совершенно неожиданно определил что «В части назначенного социального налога решение налогового департамента не обоснованно, поскольку указана лишь статья Закона о соцналоге, в которой сказано, что обложенная подоходным налогом сумма спец­льготы подлежит также обложению социальным налогом по ставке 33%, то есть в налоговом решении отсутствуют фактическое основание и мотивировка.

Последние новости

Новости
  • 09.10.26, 19:04
Грибы сюда: житель Эстонии создал приложение для грибников
Инвестор Тоомас
  • 09.10.26, 18:23
Новые рекорды фондового рынка не вызывают желания открывать шампанское
Mнения
  • 09.10.26, 18:10
Делов-то: откуда готовилось чумное нападение, сусликов много, а детей в профтехе Ида-Вирумаа мало
Новости
  • 09.10.26, 17:48
Äripäev спросил партии о налоговых планах. Больше всего дискуссий вызвал НСО
Новости
  • 09.10.26, 16:48
Квартирные товарищества просят пересмотреть условия поддержки реновации. «На таких условиях банк не даст нам кредит»
Биржа
  • 09.10.26, 15:46
Смена банка компанией Lightyear обернулась для инвесторов неожиданно большими расходами. «Праздник закончился»
Новости
  • 09.10.26, 14:51
Бизнес-модель EuroPark за пределами крупных городов не работает. «Люди просто считают парковку дорогой»
Новости
  • 09.10.26, 14:32
Нобелевскую премию мира получила защитница международного права

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную