Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Топ-менеджеры мира лишились своих постов

    Публикация результатов третьего квартала, когда крупнейшие банки мира вынуждены были списать в общей сложности десятки миллиардов долларов из-за ипотечного кризиса и подорожания кредитов, вынудила финансовые организации проводить спешные реорганизации. Они стоили места многим известным топ-менеджерам, занимавшим свои посты не один год. Последней жертвой кризиса стал глава Citigroup Чарльз Принс (Charles Prince).

    Ипотечный кризис в США, который все чаще называют всемирным финансовым кризисом, ударил по Citigroup в первый раз еще в октябре 2007 года. После объявления о списании 3,3 миллиарда долларов безнадежных долгов компанию покинули глава всех операций на рынках капитала Том Махерас (Tom Maheras), а также Рэнди Баркер (Randy Barker), содиректор подразделения, занимающегося финансовыми инструментами с фиксированной доходностью, передает Lenta.ru
    На этом беды крупнейшего банка в США не закончились. Постепенно объем списанных средств все увеличивался. Сначала он вырос до шести с половиной миллиардов. А накануне увольнения Чарльза Принса газета The Wall Street Journal написала, что списаны могут быть еще от 8 до 11 миллиардов. Правда, эта информация пока официально не подтверждена.
    Естественно, что на фондовых рынках акции Citigroup находятся в лидерах снижения. Если в начале октября одна ценная бумага банка стоила 48,32 доллара, то на торгах 2 ноября она подешевела до 37,73 доллара. Это означает, что тысячи инвесторов и акционеров банка менее чем за месяц потеряли миллионы, если не миллиарды долларов.
    Именно поэтому 4 ноября совет директоров Citigroup вынужден был собраться на экстренное совещание. На нем было принято решение уволить Чарльза Принса, которому в качестве компенсации достанется акций банка едва ли не на 100 миллионов долларов.
    Вместо Принса директоры Citigroup пригласили Роберта Рубина (Robert Rubin), бывшего раньше министром финансов США. Предполагается, что Рубин, который работал в правительстве Соединенных Штатов с 1995 по 1999 год, то есть в тот период, когда в мире разразился последний крупный финансовый кризис, сможет помочь Citigroup восстановить свои позиции.
    В далеком 1998 году именно Рубин, вместе с главой Федеральной резервной системы Аланом Гринспеном и Лоуренсом Саммерсом (Lawrence H. Summers), который через год стал сменщиком Рубина на посту главы Минфина, стали активно сотрудничать с Международным валютным фондом (МВФ), чтобы помочь справиться с финансовым кризисом в Латинской Америке, Азии и России.
    Сейчас ситуация в мире совсем иная – в кризисе находятся уже не развивающиеся страны, а развитые, и им ждать помощи неоткуда. Пока акции американских и европейский банков дешевеют, китайские финансовые организации, впрочем, как и российские, привлекают все новых и новых инвесторов. Даже банк ВТБ, разместивший свои акции на биржах накануне ипотечного кризиса, постепенно начал наращивать капитализацию, резко упавшую в летние месяцы.
    Увольнение Чарльза Принса, проработавшего в структурах Citigroup с 1979 года, может стать завершающей точкой в череде отставок из крупнейших инвестбанков. Одними из первых, кто понял, что увольнением можно хоть как-то смирить гнев акционеров, стали менеджеры Bear Stearns. Этот инвестбанк раньше всех заявил о закрытии нескольких своих фондов, вкладывавших средства в ипотечные бумаги и, как следствие, собственном банкротстве.
    А уже через несколько дней банк объявил о том, что свой пост покинул президент организации Уоррен Спектор (Warren Spector), считавшегося наиболее вероятным претендентом на должность главы банка.
    Следом за Bear Stearns увольнением ведущих сотрудников занялись в швейцарском UBS. Он потерял на кризисе 4,4 миллиарда долларов и впервые за пять лет объявил о квартальных чистых убытках – они составили 830 миллионов франков (712 миллионов долларов). Эти убытки стоили мест начальнику инвестиционного отдела Хью Дженкинсу (Huw Jenkins) и финансовому директору UBS Кливу Стендишу (Clive Standish).
    В Bank of America, также пострадавшем от кризиса, решили реструктурировать все подразделение инвестиционного и корпоративного банкинга целиком, уволив из него три тысячи человек. Своего поста лишился и глава этого подразделения Джин Тейлор (Gene Taylor).
    В Merrill Lynch, который считается главной жертвой ипотечного кризиса, увольнения произошли не только из-за неспособности менеджмента противостоять сложностям на долговом рынке. В отставке исполнительного директора банка Стэна О'Нила виноват сам О'Нил – он без одобрения совета директоров начал вести переговоры о слиянии с банком Wachovia. Топ-менеджмент банка такую дерзость своему главе не простил, тем более, что считает объединение с Wachovia нежелательным.
    Любопытно, мог ли О'Нил удержаться на своем посту, если бы даже не вел переговоров с Wachovia. Ведь Merrill Lynch потерял на финансовом кризисе уже 8,4 миллиарда долларов и, может быть, потеряет еще больше – это будет видно по финансовой отчетности за последний квартал. Акции банка за месяц подешевели почти на 20 долларов (с 76,67 до 57,28 доллара), и конца кризису пока не видно – на электронных торгах до открытия бирж 5 ноября ценные бумаги Merrill Lynch потеряли еще более трех процентов.
    До отставки О'Нила Merrill Lynch рассталась и с другими, правда, менее высокопоставленными сотрудниками. В октябре свои посты покинули Осман Семерджи (Osman Semerci), отвечавший в лондонском подразделении за торговлю финансовыми инструментами с фиксированным уровнем дохода, Дейл Латтанцио (Dale Lattanzio), глава отдела структурированных кредитных продуктов и Доу Ким (Dow Kim), директор одной из дочерних компаний Merrill Lynch, занимающейся инвестционной деятельностью.
    Все уволенные банковские работники, скорее всего, очень быстро найдут себе новую работу. Ведь в увольнении их виноваты не столько они сами, сколько мировой финансовый кризис. Поэтому, как только ситуация на рынках начнет меняться к лучшему, на высокопоставленных банкиров снова будет спрос.
  • Самое читаемое
Статьи по теме

Пять технологических акций, которые обещают богатство даже при малых инвестициях
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Аналитики знают пять технологических компаний, акции которых дают инвесторам надежду разбогатеть даже с меньшим, чем обычно, начальным капиталом.
Фондовый управляющий: вернется ли Euribor к 0%?
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Сегодняшние прогнозы говорят о том, что инфляция в еврозоне находится под контролем и что шестимесячная процентная ставка по евро, которая в октябре достигла пика почти в 4,2%, продолжит снижаться. Однако мы вряд ли увидим, да и не должны увидеть, что Euribor вернется к 0%, пишет управляющая фондами Swedbank Investeerimisfondid AS Катрин Рахе.
Эстонец из Петербурга строит с супругой ресторан высокой кухни в Силламяэ
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.
Дом 1949 года постройки на улице Каяка в Силламяэ, рядом с морем, много лет был заброшен, а сейчас выделяется среди других свежей краской. Супруги Герман и Ирина Венгервельд создают здесь отель и ресторан высокой кухни. «Мы заточены не только на жителей Силламяэ», – говорят они.