Несколько лет руководящий советом
директоров RAS Ookean Феликс Ундуск вспоминает, что правление компании не
согласно было с решением тогдашнего министра экономики Томаса Сильдмяэ долги
Esva переложить на плечи Ookean.
«Эстонское государство само виновато, что попало в такую ситуацию», - говорит Ундуск.
!Министр экономики Томас Сильдмяэ поставил судьбоносную подпись до того, как Ундуска назначили в правление RAS Ookean. "Правление предприятия тогда выполняло функции совета и права председателя правления принадлежали министру экономики», - отмечает Ундуск. Он также добавил, что тех, кто выступали против отозвали бы, и в совет бы призвали более послушных.
«Без сомнения правительство было в курсе», - отмечает Ундуск. «Политики были уверены, что крупное предприятие RAS Ookean с персоналом в 4000 справится со всеми обязательствами. Однако ситуация на рынке изменилась, и русскоговорящих работников сложно было заставить работать. Если ранее Россия ходатайствовала чуть ли не силой о квотах на рыбу, то, как маленькая страна, Эстония просто не справилась с конкуренцией. Также просто не справились с руководством такого крупного предприятия», - назыает Ундуск различные причины, почему RAS Ookean обанкротилось.
Статья продолжается после рекламы
«Я, конечно же, не юрист, но думаю, что за столь давний иск невозможно никого привлечь к ответственности», - ответил Ундуск на вопрос, кто теперь должен отвечать за штраф, предъявленный Эстонии на сумму в 242 миллионов крон.
«Было принято экономически ложное решение. Обвинить можно только тогда, когда это было сделано намеренно. Однако, это до сих пор не было доказано, и тут, безусловно, играет фактор времени. Любой может утверждать, что тогда решение было принято верное, однако, по мнению правления, это решение было всегда неверным».
Похожие статьи
Конкурентоспособность предприятий все больше зависит от надежности их ИТ-систем, поэтому решения хостинга критически важных для бизнеса систем должны быть безопасными, гибкими и по разумной цене.