Российский нефтесервисный бизнес в
настоящее время развивается столь стремительно, что граница между западом и
востоком выглядит размытой.
Высокие цены на нефть и растущие потребности Европы в газе привели к тому, что нефтесервисный бизнес в России, долгое время находившийся в состоянии анабиоза, стал стремительно развиваться. Сейчас его объем оценивается в $13 млрд, а через 4-5 лет он может выйти по оборотам на второе место в мире.
В этом бизнесе, который занимается обслуживанием разведки и добычи нефти и газа, идет соревнование между небольшими российскими компаниями и международными гигантами. До некоторых пор российские фирмы занимались техническим обслуживанием буровых работ, а интернациональные компании предпочитали более сложные задачи.
Но российским компаниям захотелось большего. Созданные три года назад группа "Интегра" и буровая компания "Евразия" перешли в тяжелую весовую категорию, когда их доходы достигли уровня в $2 млрд. Эти цифры вполне сопоставимы с российским доходами таких мировых гигантов как Schlumberger Ltd. и Halliburton Co.
Статья продолжается после рекламы
Сейчас российские компании намереваются сделать следующий шаг и встать на один уровень с западными конкурентами. Чтобы достигнуть международного технического мастерства россиянам надо проделать большой путь, но у них в колоде уже есть свои козыри - более низкие по сравнению с западными фирмами затраты на работу, плюс связи с российскими топливными гигантами.
Их сила растет каждый день, так как Россия продолжает добывать по 9,8 млн баррелей нефти в сутки. Крупнейшие нефтяные компании страны планируют каждый год наращивать добычу на 15%. И хотя пока рынок нефтесервисных услуг в России на 70% занят "дочками" нефтяных гигантов и мелкими региональными компаниями, аналитики видят растущие перспективы, как для западных корпораций, так и для компаний вроде "Интегры", пишет
dp.ru.
Похожие статьи
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.