Трейдер Жером Кервьель, из-за которого банк Societe Generale во время обвала
на мировых фондовых рынках понес миллиардные убытки, постепенно становится
героем интернет-сообщества, пишет Wall Street Journal.
Народ выдумывает прозвища для новоявленного героя - "французский Че Гевара", "Робин Гуд", а некоторые сразу предлагают дать Кервьелю Нобелевскую премию по экономике. Даже политики не остались равнодушными - компартия Франции сравнила трейдера, обвиняемого в "злоупотреблении доверием", с офицером Альфредом Дрейфусом, фигурантом громкого процесса о передаче секретных бумаг. В конце XIX века Дрейфус был несправедливо осужден, разжалован, сослан в тюрьму и впоследствии полностью оправдан, передает newsru.com.
Однако самым комичным в этой ситуации является то, что руководство банка, едва не потерявшее свои посты и лишившееся уймы денег, до сих пор не уволило Кервьеля - отнюдь не потому что решило дать ему шанс исправиться, а просто потому, что это оказалось невозможно сделать из-за юридической коллизии. Меж тем, популярность Кервьеля продолжает расти - невиновным его считают более 65% посетителей посвященного ему сайта.
Трейдер Societe Generale, по его собственному признанию, начал свои махинации еще в 2005 году. Он торговал с превышением всех возможных лимитов, открывал позиции на сумму, превышающую капитализацию самого банка (более $70 миллиардов). При этом должность Кервьеля была настолько незаметной, что мало кто вообще догадывался о его существовании. Сам трейдер говорит, что хотел лишь показать начальству свои способности и получить повышение, но вовсе не собирался вредить банку.
Статья продолжается после рекламы
Похожие статьи
Эстонская строительно-монтажная компания Rivest в последние годы совершила качественный скачок в развитии: если раньше она занималась в основном монтажными работами, то теперь берется за генеральный подряд и расширила территорию деятельности, охватив страны Скандинавии. Одновременно у команды, расположенной в разных локациях, росла потребность в гибкой и надежной ИТ-поддержке, которая позволила бы сосредоточиться на основной деятельности.