Министр культуры вносит в правительство ходатайство, поступившее от спортивного союза, а правительство решает, как наградить спортсмена.
Ни в одном документе, по словам советника отдела спорта Министерства культуры Малле Энглас, не зафиксирован размер денежного вознаграждения. «Правительство обсуждает и выносит решение. Есть лишь одна конкретная сумма. Прежде было так, что правительство обещало миллион и Эстонский олимпийский комитет обещал миллион. У самого комитета этих денег не было, эти деньги тоже просили у государства», - рассказала Энглас.
«Тийт Сокк и Эрика Салумяэ получили после Олимпийских игр 1988 года земельные участки и дома. За нынешние суммы и квартиру не купишь», - отметила она. Нашим олимпийским надеждам - дискоболу Герту Кантеру и гребцам Юри Яансону и Тыну Эндрексону - денежные премии за победу дадут их родные города.
Пярнусцы Яансон и Эндрексон, завоевавшие серебрянные медали, обязательно получат премии, - это подтвердила мэрия Пярну. «Пока суммы не выделены, но поскольку медали уже получены, то будут и деньги. Размер суммы определится в ближайшее время», - пояснил пресс-секретарь мэрии.
Мэрия Таллинна тоже пока не определилась с размером премии, но тоже намерена выплатить её. «Мы всегда помним о Кантер и выделим из резервного фонда приличную сумму», - сказал редактор Raepress Тоомас Пирн.
ДЕНЕЖНАЯ ПОДДЕРЖКАОЛИМПИЙЦЕВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ
утверждённые правительством Эстонии премии для чемпионов