Председатель горсобрания Нарвы и член
Партии центристов Михаил Стальнухин уверен, что «никакая команда не сможет
спасти корабль, если офицерский состав во главе с капитаном то бросает в трюм
гранаты, то, развлекаясь, стреляет в машинном отделении по мотористам».
Совсем недавно финский журналист Сами Лотила писал, что русские спасут Эстонию, которые не шарахаются от заводов и которых в Эстонии ещё, к счастью, довольно много. Финский журналист писал тогда, что в русскоязычном регионе Ида-Вирумаа производственные традиции гораздо сильнее, чем в Таллинне, там и новых рабочих мест на промышленных производствах появляется больше, чем в столице. Финны тоже строят там свои предприятия. Если в Эстонии, где и попахивает деньгами, то это как раз в Ида-Вирумаа.
Председатель Горсобрания Нарвы Михаил Стальнухин не согласен с Сами Лотила. Ниже следует заявление Стальнухина:
У Эстонии был шанс лет 8-12 назад перетащить к себе производства из, так называемых, "старых" стран Евросоюза, для чего требовалось облегчить до самого минимального уровня процесс выделения под них земли, упростить процессы планирования и проектирования. Это не сделано, время упущено, и теперь наши бывшие налогоплательщики работают на благо экономик других стран. И почти никого это не интересует.
Статья продолжается после рекламы
Требовалось обуздать монополистов и следить за тем, чтобы налоговая политика стимулировала повышение покупательской способности населения, а не уничтожала ее. В результате же мы имеем законодательство, которое полностью на стороне монополиста, поставляющего тепло, воду и прочее, а акцизы, введенные задолго до требуемого срока, под смешным предлогом перехода на евро ограбили, в результате, как жителей Эстонии, так и бюджет. И почти все про это забыли.
Было необходимо удерживать транзит и сохранять нормальные добрососедские отношения с Россией – у нас же политики высших органов власти устроили соревнование, кто смачнее плюнет в сторону соседа.
В тяжелые времена нужна государственная мудрость для сплочения общества. Наш президент называет русский язык – языком оккупации и обсуждает важность для интеграции перевода всех детских садов на эстонский язык, Языковая инспекция с удвоенным усердием шерстит русские школы, романтизация нацизма достигла очередного пика – и прочее, прочее, прочее – до бесконечности.
На Основной закон, Конституцию, плюют все, от депутатов Рийгикогу до президента. Да, может быть действительно окажется, что некто Херманн Симм – чей-то шпион. Но как они смеют требовать, то быстрого осуждения, то максимального наказания, если 22-ая статья Конституции ясно говорит, что «никто не может рассматриваться в качестве виновного в совершении преступления до вступления в отношении него в силу обвинительного приговора суда.
СМИ заполнены ложью и измышлениями, с которыми уже почти никто не борется, поскольку это бессмысленно, этический кодекс журналиста превратился в пустой звук даже для государственного телерадиовещания. Да что журналисты, даже полиция – какая-то ее часть, во всяком случае, – работает по наводке и заказу нечистоплотных политиков. Мне хотелось бы быть оптимистом и согласиться с мнением Сами Лотила. Русские, несомненно, будут каждый в отдельности спасать себя. Но я сомневаюсь, что нам, русским, удастся спасти Эстонию, которая потеряла нравственные ориентиры, которая покорно и даже с каким-то идиотским восторгом позволяет себя вести слепым поводырём в направлении пропасти".
Похожие статьи
Выпускники русских гимназий могут, поступив
в высшее учебное заведение, бесплатно в течение одного-двух семестров изучать
эстонский язык в специальных группах, однако эту возможность использует лишь
очень маленький процент студентов.
Расположенная в Кохтла-Ярве компания TNC-Components является одним из крупнейших в Эстонии производителей мебельных компонентов, мебели для кухонь и ванных комнат, а также гардеробов. Свой вклад в обеспечение того, чтобы действующая уже более 20 лет компания могла успешно расти и развиваться, вносит и Ида-Вирумааское отделение Кассы по безработице. На сегодняшний день именно найденные сотрудниками этого отделения люди занимают большинство рабочих мест, которых в компании в общей сложности 115.