Ссылаясь на Тартуский мирный договор, дочка
«Газпрома» — российская Территориальная генерирующая компания (ТГК) № 1 требует
себе нарвскую плотину, от которой зависит работа нарвских
теп shy;лоэлектростанций.
ТГК-1 опротестовала в Таллиннском административном суде действия ЭР как владельца недвижимос shy;ти плотины Кулгу, расположенной в городе Нарва, передает Postimees.
ТГК-1 требует, чтобы суд аннулировал постановление правительства от 2006 года, которым один участок недвижимости плотины Кулгу сдан в аренду АО «Нарвские электростанции».
От этой плотины зависит уровень воды в Нарвском водохранилище, от которого, в свою очередь, зависит работа нарвских теплоэлектростанций, принадлежащих АО «Нарвские электростанции».
Статья продолжается после рекламы
В направленной в суд апелляции ТГК-1 требует от правительства Эстонии передачи договора аренды участка недвижимости себе, что дало бы ТГК-1 право на расположенную на эстонской территории часть плотины.
Среди прочего ТГК-1 ссылается на пункт заключенного в 1920 году Тартуского мирного договора, согласно которому Эстония обещала предоставить России преимущественное право на использование нарвских водопадов для выработки электроэнергии.
Зачем дочке «Газпрома» потребовался контроль над оставшейся на эстонской территории частью плотины, ни Министерство экономики, ни ТГК-1 не сообщили.
Пресс-секретарь ТГК-1 Виктория Павлова, ознакомившись с вопросами Postimees, ответила, что фирма приняла решение до вступ shy;ления в силу вердикта суда комментарии не давать.«???????»: ??????? ???????? ???????
Руководитель «Нарвских электростанций» Ильмар Петерсен также не пожелал спекулировать на эту тему. Но все же он дал понять, что здесь следует искать не конспирологические, а скорее коммерческие причины. «Если фирма хотела бы оставить нарвские теплоэлектростанции без воды, то вполне могла бы это сделать, владея и половиной плотины», — пояснил он.
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.