К хорошему привыкаешь быстро - эта истина
известна давно и подтверждалась не раз. Очередным свидетельством может послужить
реакция на предложение, а, скорее, даже рассуждение на тему о том, что
государство могло бы в этом году потянуть с возвращением переплаченного
подоходного налога.
Между тем, по мнению ДВ, идея эта стоит по крайней мере того, чтобы её серьёзно обсудить и, обсудив, вынос?ть
решение – брать её на вооружение, принять к сведению или же списать в архив ненужных вещей.
Мысль, высказанная в блоге, а значит, в дискуссионном порядке, ведущим консультантом налогово-правового отдела аудиторского бюро Deloitte Advisory Иво Ванасауном отнюдь не лишена привлекательности, а тот факт, что Ванасаун, прежде чем стать сотрудником частного аудиторского бюро, возглавлял службу прямых налогов отдела налоговой политики ???????, ??, ??????, ??????Минфина, только придаёт ей веса.
В самом деле, мы, как уже было сказано, быстро привыкаем к хорошему, а кому не хочется быстренько получить назад от государства деньги, которые он ему переплатил, так, как это было в прошлом и позапрошлом году? Но в том-то и дело, что стремительному, в течение нескольких дней, возвращению денег всего несколько лет от роду. Вернее, столько, сколько государство и все мы наслаждались высочайшим ростом и изобильной казной. По закону же переплаченный подоходный налог физическим лицам должен быть возвращён не позднее 1 июля, а налог на доходы, полученные от предпринимательства, отчуждения имущества и т.п. – и вовсе к 1 октября. И так оно и было в прежние, «добумовые» времена. Это к вопросу об обманутых обещаниях, на которые, конечно же, не преминули указать перстом оппоненты Ванасауна. Кстати, при всеобщем стремлении получить как можно быстрее переплаченные деньги, никто не спешит уплатить до срока доначисленные налоги. Это – к вопросу о справедливости.
Идея же как раз и состоит в том, чтобы задержать возвращение переплаты в полном соответствии с законом и старой практикой, на те самые четыре месяца, которые остались до 1 июля, положив их на депозит, например, под 5%. Притом, что возвращению подлежит сумма примерно в 1 млрд. крон, выигрыш составил бы примерно 17 млн. крон. Выплачивать эти деньги всё равно придётся, но, во-первых, в условиях проблем с ликвидностью любой разумный финансист постарается отложить расходы хоть на время, а во-вторых, 17 миллионов хоть в масштабе госбюджета и небольшие, но всё-таки деньги, которые составили бы свободный резерв правительства.
С другой стороны, деньги придут в оборот, конечно, с опозданием, что не слишком хорошо в условиях неуклонного спада спроса, а значит, и оборота. Есть даже опасность, что задержанные деньги, ну во всяком случае часть этих денег, в наш оборот вовсе не поступит, поскольку их возвращение придётся на лето и время отпусков, следовательно, может быть вывезена отпускниками из страны и потрачена за границей. И самый главный вопрос, вызванный крайней не shy;определённостью нашего нынешнего существования, в том, останутся ли вообще к июлю деньги.
Тем не менее идея, безусловно, достойна, чтобы не выбрасывать её, что называется, не глядя и без лишних разговоров. Это проще, но и хуже всего. Но, увы, именно это имел в виду бывший министр финансов Айвар Сыэрд, когда заметил - идея разумная, но запоздалая, поскольку на политическом уровне было обещано быстрое возвращение государством переплаченного подоходного налога. Мол, не волнуйтесь, люди добрые, всё будет точно так же, как было год и два назад, несмотря ни на какие катаклизмы.
Да и налоговому департаменту выгодно, поскольку так он стимулирует своевременную подачу населением налоговых деклараций без мартовского аврала.
Похожие статьи
Никого не удивляет тот факт, что киберпреступников интересуют государственные учреждения или поставщики жизненно важных услуг. Однако для многих, вероятно, станет новостью то, что ежедневно атакам подвергаются и малые предприятия – часто даже они сами.