На рынке недвижимости вместо того, чтобы
договориться о цене, покупатель называет цену, а у продавца есть выбор:
согласиться или нет. При этом, покупатель покупает объект недвижимости, которую
он сам и не видел.
«Цены не оговариваются», - ответила Марге Кикас, маклер из фирмы OU Domus Kinnisvara, на вопрос о том, какие аргументы могут повлиять на то, что цена была бы снижена.
«Обычно говорят так: свободных средств больше нет, так что больше заплатить не могу. Или же, что кредит дают только на такую-то сумму, а больше денег нет», - сказала Кикас.
«К сожалению, сегодня при покупке квартиры, люди больше смотрят на цену, а не на то, лежит ли у них душа к данной квартире, или нет», - сказала Кикас.
Покупатели как в воду канули
На порталах по продажам у покупателя есть возможность указать свою цену. «С ценами указанными продавцом уже никто не считается. И если дело доходит до сделки, то случается и так, что покупатель просто исчезает. Покупатели делают, что хотят, и ни с кем не считаются», - с досадой сказала Кикас.
Владелец недвижимости может спрашивать более высокую цену тогда, когда себестоимость его объекта была достаточно высокой, или же был произведен ремонт, потребовавший больших затрат. За последние месяцы, разница между установленной ценой, и ценой по которой бала произведена реальная продажа, составляла более 30%.
«Цена, конечно же, зависит от месторасположения объекта недвижимости. В центре Таллинна цена остаётся в районе средней. В других частях города, продавцы спрашивают в среднем 10 000 крон/м ? - что является объективной ценой, но только покупатели всё-равно просят снизить цену», - сказала Кикас.
Цены диктует покупатель
Олав Леок, маклер из фирмы AS Pindi Kinnisvara, также говорит, что цены не оговариваются. «У продавца есть выбор, согласиться с предложенной покупателем ценой или нет. Если он не согласен, то сделки и не происходит. И так в большинстве случаев сейчас».
По словам Леока, иногда дело доходит до абсурда. «Рынка как токового больше нет, и нет никаких рыночных цен. В таких условиях трудно установить объективные цены», - сказал Леок.
«Например, в Таллинне цена дома составляет 4 млн. крон, но покупатель предлагает 2 млн. крон, не смотря на то, что покупатель ещё и не видел дома. Продавцы предпочитают к таким предложениям не относиться всерьез. Чтобы согласиться на такое, дела должны быть совсем плохи. Но к счастью, таких случаев не много», - сказал Леок.
Просят скидок
По словам Энна Суси – маклера из фирмы OU Kinnisvaraekspert, «торговля» всё-таки происходит. «Когда продавец снижает цену с 3 млн. до 1,5 млн., то и покупатели приходят, но в таком случае, больше ни о каких уступках и речи быть не может».
Покупатель ссылается на то, что им торопиться некуда, и что, так или иначе, осенью будет выставлена та недвижимость, которая подлежит продаже по принуждению, и там можно будет купить по более низким ценам. Продавцы же продолжают говорить, что цены и так уже были сильно снижены.
Цены на аренду помещений сильно упали за последние четыре месяца. «У владельцев выбор не велик: оставить помещения стоять пустыми, или же сдать кому-нибудь на короткое время», - сказал Суси.
Похожие статьи
В основу строительного проекта Мустамяэской государственной гимназии (MURG) легла работа «Серебряная стрела, победитель архитектурного конкурса. Это название ассоциируется с остротой, скоростью и точностью, которые важны для достижения успеха в науке и хорошо подходят для школы с уклоном на точные предметы.
Последние новости
Ханс Луйк хотел купить портфель
Сейчас в фокусе
Владелец: решение далось нелегко