• OMX Baltic−0,13%319,12
  • OMX Riga−0,57%976,97
  • OMX Tallinn0,00%2 229,72
  • OMX Vilnius0,02%1 511,1
  • S&P 500−0,22%7 801,77
  • DOW 30−0,66%51 179,87
  • Nasdaq −0,22%27 538,69
  • FTSE 100−0,06%10 451,94
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,46
  • OMX Baltic−0,13%319,12
  • OMX Riga−0,57%976,97
  • OMX Tallinn0,00%2 229,72
  • OMX Vilnius0,02%1 511,1
  • S&P 500−0,22%7 801,77
  • DOW 30−0,66%51 179,87
  • Nasdaq −0,22%27 538,69
  • FTSE 100−0,06%10 451,94
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,46
В практике налогового учёта порой возникают ситуации, когда то, что на первый взгляд кажется логически правильным, на самом деле оказывается ошибочным. Расхожее выражение «дьявол прячется в деталях» напрямую применимо к практике налогового учёта.
Возьмём, к примеру, самый простой по механизму применения социальный налог. Кажется, всё с ним ясно, как с облупленным яйцом: плати 33% с любой выплаты работникам, но не меньше чем с 4350 крон в месяц, - и дело с концом.
Но вот ситуация: работник увольняется, при этом из выплачиваемой ему за последний отработанный месяц зарплаты вычитается сумма переплаченных ему же отпускных, поскольку отпуск он получал с большим опережением против отработанного времени. После вычета месячная брутто-зарплата этого работника оказывается почти вполовину меньше чем 4350 крон. С какой суммы платить в этом случае социальный налог?
Вопрос возник во время заседания бухгалтерского клуба «Кардис», в кото shy;ром участвовал один из главных специалистов налогово-таможенного департамента Эстонии. Первая реакция и аудитории, и представителя налогового управления была однозначной: платить соцналог надо с установленного минимума. То есть с 4350 крон. А как только начали коллективно анализировать ситуацию, то обратили внимание, что, когда работнику платили отпускные, их облагали социальным налогом. Теперь работник как бы возвращает часть этих отпускных за счёт своей зарплаты. И если недостающую до уставленного минимума сумму обложить социальным налогом (а именно это происходит, когда, независимо от размера фактической выплаты, облагается установленный законом минимум), то получится двойное налогообложение. Потому в рассматриваемой ситуации правильно будет платить социальный налог с фактически выплачиваемой работнику суммы.

Последние новости

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную