• OMX Baltic−0,21%318,82
  • OMX Riga−0,5%977,66
  • OMX Tallinn−0,05%2 228,71
  • OMX Vilnius0,05%1 509,51
  • S&P 500−0,47%7 765,36
  • DOW 300,1%51 231,64
  • Nasdaq −1,25%27 193,34
  • FTSE 100−0,16%10 441,6
  • Nikkei 225−0,77%68 512,3
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,45
  • OMX Baltic−0,21%318,82
  • OMX Riga−0,5%977,66
  • OMX Tallinn−0,05%2 228,71
  • OMX Vilnius0,05%1 509,51
  • S&P 500−0,47%7 765,36
  • DOW 300,1%51 231,64
  • Nasdaq −1,25%27 193,34
  • FTSE 100−0,16%10 441,6
  • Nikkei 225−0,77%68 512,3
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,45
Ведущие специалисты Министерства финансов Латвии интенсивно оценивают идею, прозвучавшую на заседании коалиционных партий, о введении акцизного налога на природный газ.
«Ставка может составить 0,5 сантима за кубометр природного газа, или 5 латов за 1000 кубометров. Счета для жителей вырастут ничтожно, для предприятий — еще меньше, а эти деньги будут реальным поступлением в казну», — объяснил автор предложения, независимый депутат Сейма Айгар Штокенбергс. По его подсчетам, в 2008 году компания Latvijas gaze реализовала 1,6 миллиарда кубометров газа. В нынешнем году, по подсчетам политика, этот показатель уменьшится до 1,45 миллиарда. Таким образом потенциальный доход от нового акциза исчисляется 72,5 миллиона латов, сообщает бизнес-портал rus.db.lv.
Всего к проекту бюджета будущего года подано уже более 900 предложений. Заседание коалиционного совета оценит возможности повышения подоходного налога с населения с 23% до 25%, а также введение прогрессивного налога на жилье.
Отдельно стоит отметить, что «мудрые» нормы повышения подоходного налога, «направленные на защиту малообеспеченных слоев населения», ударят больнее всего по слабозащищенным слоям, а влияние снижения необлагаемого минимума в этом случае менее бы повлияло на доходы малообеспеченных жителей. При брутто-зарплате 200 латов малообеспеченные жители будут получать на руки 145,89 латов при ставке подоходного налога 23% и необлагаемом минимуме в 25 латов, а при ставке налога в 25% и необлагаемом минимуме 35 латов работник получит на руки 145,25 латов. При этом расходы работодателей останутся абсолютно идентичными.

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную