Не устаю поражаться: по какой это такой формуле удается посреди охватившего Эстонию экономического хаоса удерживать цену золота более-менее на месте?
Эквивалентом нашей валюты (эстонской кроны) служит ведь не государственный золотой запас; в какой-то период гарантом нашей валюты выступал лес, затем немецкая марка. А чем сейчас гарантируется эстонская крона? Это засекреченная для простых людей информация.
Но вернемся к теме. Итак, я не понимаю, сколько Банк Эстонии должен платить шведам, чтобы они удерживали курсы мировых валют по отношению к эстонской кроне на сравнительно неизменном уровне. Если обменные курсы разных валют и меняются, то лишь чуть-чуть вниз или вверх, настолько, насколько это надо в данный момент для межбанковских расчетов, и ли чтобы спасти либо пустить на дно какую-нибудь фирму или банк.
Обычный человек ежедневно видит, как за эстонскую крону можно все меньше и меньше купить, но курс евро держится как гвоздь в стене, а золото стоит сегодня столько же, сколько и вчера. Мне, химику по образованию, сложно понять, как что-то может возникнуть из ничего. На дворе бум недвижимости и немыслимые банковские кредиты, а курс евро и цена золота все те же! Экономический спад и депрессия – евро и золото где были, там и остаются! Хотя за эстонскую крону все равно завтра нельзя будет уже купить что-то жизненно важное дешевле, чем сегодня. Зарплата уменьшается, ножницы щелкают.
Ножницы, режущие расходы, никуда не денутся, потому что ведь не создается ничего такого, что приносило бы прибыль, от которой государство, в свою очередь, получало бы налоговый доход. Наше нынешнее государство живет словно пьянчужка: сначала продает все свое добро, чтобы набрать на водку, а потом идет воровать, опять же, чтобы получить на водку, и т.д. до тех пор, пока не помрет, потому что откажет печень ил сердце или еще какой-нибудь важный орган.
В очередной раз смотрю на веб-сайте Tavid курсы валют и – о чудо! – цена золота подскочила на 10%, а вот евро стоит на месте. Это что, Меэлис Атонен и валютные обменники Tavid не в состоянии больше питать «экономическую модель» Ансипа-Партса?
Отсюда вывод: у всего населения Эстонии зарплата и покупательная способность упали больше чем на 10%, и никто и глазом не моргнул.