Член Рийгикогу Лембит Калювеэ выразил свое недовольство инвестированием в «Eesti Energia»
Принадлежащее государству «Eesti Energia» очень тесно связано с госбюджетом как 2012 года, так и последующих лет. В ближайшие годы для «Eesti Energia» планируют программу инвестиций в объеме более миллиарда евро. В бюджет следующего года уже вписана господдержка в сумме 156 миллионов евро на акционерный капитал для «Eesti Energia». Правда, по сути это – просто сделка со счетом.
По моему мнению, программа инвестиций «Eesti Energia» – непростительно глупый документ. Члену Рийгикогу негоже использовать нецензурные слова, но, глядя на сделанное в последние годы в эстонской энергетике вкупе с перспективными планами «Eesti Energia», без бранных выражений не обойтись.
Самый большой промах – то, что в 2005 году не продолжили реновацию котлов кипящего слоя. Спустя шесть лет пришли все же к решению, что теперь подходящее время построить электростанцию, работающую на сланце. Но это уже ошибочное решение. Будь сейчас котлы готовы, мы смогли бы продавать больше электроэнергии на рынках Латвии и Литвы и зарабатывать приличные деньги. Российские энергопродавцы заработали в минувшем году прежде всего на рынках Латвии и Литвы 130 миллионов евро. Эти деньги могли бы быть в нашем кармане.
Статья продолжается после рекламы
Сейчас строительство резервной станции на сланцевом топливе экономически абсолютно убыточно. Эстонии придется ведь начать покупать квоты на выброс CO2, нет разницы – сделает это государство или «Eesti Energia». Таким образом, производить электричество из сланца не стоит, для этого есть много других возможностей. Из сланца надо делать масло. Мы ведь все время знали, что сжигание сланца в котлах и превращение его в электричество – разбазаривание сланца. Сейчас большую часть ресурса и могли бы направить на производство сланцевого масла и мощно развивать это направление.
Однако договор о строительстве новой электростанции подписан, и поэтому все здесь говоримое кажется маханием кулаками после драки. Но молчать нельзя потому, что после подписания договора были сделаны и другие глупости. Теперь в сланцевые котлы начинают отправлять также древесину, чтобы скрыть убыточность и бесхозяйственность сжигания сланца. Никто технически даже не продумал это совместное сжигание древесины и сланца.
Добавление древесины делает процесс сложнее и поэтому дороже. Логически размышляя, котлы, предназначенные для древесины, следовало бы построить отдельно. Мысленно двигаясь дальше, тогда можно было бы построить электростанцию, базирующуюся на древесине. Теперь же будет одна дорогая гибридная станция. А ведь все расходуемые на глупости деньги поступают из кармана народа.
Как госпредприятие обращается с деньгами, показывает также его деятельность в случае производства сланцевого масла. Концерн «VKG» построил свой сланцеперегонный завод за один миллиард крон. В то же время сланцеперегонный завод «Eesti Energia», который в два раза больше завода «VKG», будет в три с лишним раза дороже. Как налогоплательщик я спрашиваю: как такое возможно? Также сразу возникает вопрос: неужели министр экономики не видит, или не слышит, или просто не умеет считать?
Руководитель «Eesti Energia» Сандор Лийве говорит, что энергофирма продает наши знания за границу, премьер-министр и министр поддакивают. А что же происходит в действительности? На зарубежные инвестиции у «Eesti Energia» на ближайшие годы запланировано свыше 70 миллионов евро (более миллиарда крон), а это большая сумма, - пишет
Северное побережье.
Нам говорят, что «Eesti Energia» продает технологию. Однако всевозможные лицензии стоят на рынке примерно 1% стоимости энергопроекта. Проектирование объекта, чего «Eesti Energia», к сожалению, не делает, стоит примерно 10% совокупной стоимости проекта. Что же мы тогда вообще продаем?
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Конкурентоспособность предприятий все больше зависит от надежности их ИТ-систем, поэтому решения хостинга критически важных для бизнеса систем должны быть безопасными, гибкими и по разумной цене.