Эстонские клиенты, покупающие электричество, могли годами радоваться сравнительно низким ценам на электроэнергию. Но, на самом деле, это была не рыночная цена, а субсидированная цена, то есть – ниже, чем на рынке, говорит руководитель продажи электроэнергии Eesti Energia Карла Аган в интервью для читателей ДВ.
«Мы могли предлагать её (цену – прим.) по двум причинам. Во-первых, государство выделяло нам бесплатные квоты на выбросы СО2. Проще говоря, «бесплатные квоты на выбросы СО2» означают экологический налог, который до сих пор нам не надо было платить. В то же время, у нас была возможность повременить с наиболее объёмными инвестициями в электростанции», - поясняет ситуацию Аган.
«Оба преимущества со следующего года пропадают. Инвестиции больше откладывать невозможно, а все необходимые для производства электричества квоты нам придётся покупать по рыночной цене. Значит, даже если бы рынок не открывался, рост цен был бы неизбежен. В Латвии и Литве, например, регулируемая государством цена уже сейчас находится на уровне открытого рынка», - подчеркивает руководитель продажи электроэнергии Eesti Energia.
По словам Аган, на открытом энергорынке нынешняя государственная цена на электроэнергию заменяется меняющейся рыночной ценой. На открытом рынке цены могут вырасти, но могут и снизиться – всё зависит от оптовой цены на электроэнергию на бирже и от конкуренции между продавцами. Полный текст интервью читайте
тут.
Статья продолжается после рекламы
Autor: dv. ее
Похожие статьи
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.