Кываск разъяснила, что текущие расходы компании, начиная от зарплат и заканчивая закупкой сырья, идут в рублях, и минус появился из-за того, что для отчётов все пересчитывается в евро. Таким образом, из-за колебания курсов российского рубля и шведской кроны в последнем квартале фирма потеряла 138 000 евро. 84% из которых, то есть, 116 000 евро – это неденежная нереализованная курсовая потеря от переоценки требований.
В то же время, брутто-прибыль Premia в прошлом квартале выросла с 3,8 до 4,8 млн. евро, оборот увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11,9% до 20,5 млн. евро. Чистые убытки компании сократились до 1,1 млн. евро, то есть на 4,2% по сравнению с прошлым годом.
Комментируя ближайшее будущее Premia Foods, Казела был настроен оптимистично. «Плохая погода не влияет на любовь эстонцев к мороженому, да и каждый день его не поешь, - отметил он. – В первом квартале дела у нас шли очень хорошо, а январская погода лишь незначительно отличается от сегодняшней», - добавил Казела.
Полмиллиона в качестве компенсации из Швеции
31 июля прошлого года шведская дочерняя фирма Premia Foods – Overumans Fisk – показала убытки и требование к Сельскохозяйственному департаменту Швеции о возмещении недополученной прибыли в связи с возбуждённым департаментом против Overumans Fisk административным производством, в результате чего было уничтожено 17 тонн мальков.
В качестве компенсации за недополученную прибыль и понесённые убытки дочерняя компания требует 25,5 млн. шведских крон (около трёх миллионов евро). Осенью Сельскохозяйственный департамент Швеции решил, что требование обосновано, и что для его удовлетворения имеется вытекающее из закона правовое основание.
На собрании акционеров Кываск отметила, что сегодня Швеция уже выплатила полмиллиона евро и в части остальной суммы ведётся обсуждение. «Когда вопрос будет урегулирован – неизвестно, - добавила она. – Я счастлива, что мы находимся в Эстонии поскольку здесь работа чиновников более прозрачна, чем в Швеции».