• OMX Baltic−0,21%318,82
  • OMX Riga−0,5%977,66
  • OMX Tallinn−0,05%2 228,71
  • OMX Vilnius0,05%1 509,51
  • S&P 500−0,47%7 765,36
  • DOW 300,1%51 231,64
  • Nasdaq −1,25%27 193,34
  • FTSE 100−0,16%10 441,6
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,32
  • OMX Baltic−0,21%318,82
  • OMX Riga−0,5%977,66
  • OMX Tallinn−0,05%2 228,71
  • OMX Vilnius0,05%1 509,51
  • S&P 500−0,47%7 765,36
  • DOW 300,1%51 231,64
  • Nasdaq −1,25%27 193,34
  • FTSE 100−0,16%10 441,6
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,32
Использование маломощных старых служебных автомобилей в личных целях станет значительно дешевле, если соответствующее предложение Минфина пройдет все стадии согласований успешно.
Спецльгота для служебных авто может снизиться
Как сообщило Министерство финансов, поданное вчера правительству на рассмотрение предложение о налогообложении автомобилей, используемых в личных целях, снизит ставки налогообложения и имеющуюся сейчас бюрократию в данном вопросе. Смысл изменений состоит в облегчении налогообложения использования машин, которые находятся в т.наз. «смешанном» использовании – в служебных и личных целях. Согласно предложению Минфина, в случае использования служебного автомобиля в личных целях работодатель должен уплачивать налог в зависимости от возраста и мощности машины. Сейчас спецльгота за использование автомобиля в личных целях равна 256€ в месяц или 169,60€ подоходного и соцналога независимо от мощности и старости автомобиля. 
Как пояснил Министр финансов Свен Сестер, фиксированная предельная ставка спецльготы заменяется на рассчетную ставку спецльготы 1,96€ с одного киловатта. Это значит, что ставка для 100-киловаттной машины составит 196€, с которой подоходный и соцналог составит 130€. Таким образом, налогообложение использования служебных машин со средней мощностью станет значительно ниже, а таких автомобилей в автопарках предприятий примерно 70%. Для автомобилей старше 5 лет соцльгота составит 75% от полной ставки.
Autor: Анастасия Тидо

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную