Договор о найме был заключен между зарегистрированной в Сингапуре и зарегистрированной в Эстонии и принадлежащей Лоурейро фирмой Zurvanic Futures. В договоре так же было указано, что любые возможные разбирательства будут решаться в эстонском суде.
Небольшой договор на паре страниц включал трудовые обязанности Лаурейро и оплату его труда. Все зависело от того, насколько удачно удастся провести ICO. В договоре отдельно была предусмотрена ставка в случае, если удастся привлечь половину от планируемой суммы. Если же удастся привлечь всю сумму, то в договоре было указано, что Лоурейро получит 3,7% от всех SAN-монет.
Договор между Лайрейро и Балашевичем был подписан необычным образом – через видеомост. Документ показывали в камеру, а затем обе стороны подписывали договор. «Это действительно необычно, но по эстонскому законодательству такое возможно» - заверил представитель истца Луйк. То, что договор с сингапурской фирмой был заключен, особых разногласий не вызывает.
Разбирательство возникло из-за новой швейцарской фирмы и отношения к ней у Лоурейро. Команда проекта до начала ICO приняла решение, что разумнее будет переехать с проектом в Европу: большая часть участников проекта были из Европы, с законом которой они были знакомы лучше. Выбрали Швейцарию, где основали новую фирму, которая и организовала ICO SAN-монет. Новые токены продавали на базе известной криптовалюты Эфириум. За 1000 SAN-монет просили один Эфириум.
Может согласитесь на треть суммы?
Проект был успешным. В предварительной продаже за SAN-монеты удалось получить капитал стоимостью 12 000 Эфириумов. В рамках первого основного ICO планировали собрать капитал ценностью в 45 000 Эфириумов. Этой границы достигли 5 июля прошлого года. По данным портала криптовалют Coindesk, в тот день цена Эфириума была чуть выше 256 долларов США. Это означает, что на тот момент удалось привлечь около 11,5 миллионов долларов. Сегодня курс Эфириума около 530 долларов, что означает увеличение первоначального капитала более чем в два раза. В начале года, в период бумага Криптовалют, цена Эфириума достигала даже 1300 за монету.
Лоурейро уверен, что успех Santiment принесла именно его работа. «Благодаря стратегиям, стратегическим взаимоотношениям и бизнес решениям, которые я разработал и реализовал, все и удалось сделать» - сказал маркетолог, который также утверждает, что процесс продаж был очень непростым.
Когда пришел момент оплаты, возникла проблема. По словам Лоурейро, Балашевич сказал ему, что первоначальный договор не справедливый, так как привлеченная сумма слишком большая и ситуация изменилась. Маркетологу предложили компромиссное решение – выплатить 30% от первоначальной суммы. Лоурейро не согласился с предложением. Затем, по словам Лоурейро, Балашевич начал утверждать, что договор по сути не действителен, так как фирма из Сингапура переехала в Швейцарию. После этого осенью прошлого года Лоурейро начал подготавливать иск.