В правительстве идет дискуссия о том, стоит ли устанавливать пограничный контроль Эстонии с Шенгенской зоной. Это поможет понимать, сколько иностранцев остается в стране, считает министр иностранных дел Урмас Рейнсалу. Но все эти данные можно получить и без таких радикальных мер, не согласен глава МВД Лаури Ляэнеметс.

- Министр иностранных дел Урмас Рейнсалу хочет установить контроль на границе.
- Foto: ERR-Scanpix
«Нам нужно больше контроля и четкости», – заявил министр иностранных дел Урмас Рейнсалу (Isamaa) на правительственной пресс-конференции в четверг. Он считает, что у Эстонии мало данных об украинских беженцах (въехало более 100 000, по его сведениям) и гражданах России (в страну попали более 40 000 россиян, уточнил он). «Нам нужно знать, где эти люди. Четко. И контролировать, кто въезжает и выезжает», – объяснил он. Это, по словам Рейнсалу, вопросы безопасности и качества предоставления публичных услуг, например, обеспечения мест в школах.
Поэтому МИД считает разумным, чтобы мы ввели без промедления контроль на внутренних границах Шенгена.
Урмас Рейнсалу
министр иностранных дел
Речь не о закрытии границы, а о введении контроля, «как это было в коронакризис или когда в Эстонию приезжал американский президент Обама».
Также, по его словам, необходимо вести процедуру регистрации для временно находящихся в Эстонии иностранцев. Министр также предложил сделать «более эффективными» проверки при пересечении внешних границ Шенгена, чтобы «учитывались интересы нашей безопасности» и на время кризиса закрыть пограничный пункт в Нарве.
Статья продолжается после рекламы
Не стоит прибегать к радикальным мерам только для того, чтобы получить информацию – ее можно собрать иначе, и вся она уже есть, осадил коллегу министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс (Социал-демократическая партия): «Я понимаю, что вот-вот выборы и нужно лозунгами высказываться». Он уточнил, что половина из 100 000 украинских беженцев, по данным его министерства, покинули страну.
«Беспокоит (что предложено) закрытие границ. Ни одна организация, занимающаяся безопасностью, не видит в этом необходимости», – заявил он. Это не только бессмысленно, но и затратно по финансам и труду.
Это стоило бы 7,3 млн евро в месяц. Это значит дополнительно 150 чиновников полиции на границе, то есть надо будет брать их с восточной границы и также привлекать Кайтселийт.
Внутри страны уже есть контроль за приехавшими, в том числе за теми, кто «может быть поддерживает Путина», заверил Ляэнеметс.
Обсуждение этих вопросов впереди, примирительно заключила премьер-министр Кая Каллас.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Недавно компания Ryanair не пустила на борт самолета летевших в Эстонию россиян с шенгенскими визами. Это незаконно, считают в Еврокомиссии и в Министерстве внутренних дел Эстонии: граждане России с визой С могут прилетать в Эстонию из Шенгенской зоны.
«Я, конечно, не выгляжу, как инвалид, с виду я как чистый призывник, но по документам они ко мне придраться не могут: в 19 лет у меня нашли рак в четвертой стадии», – рассказывает 22-летний гражданин Украины и в недавнем прошлом житель Донецка Роберт.
В ночь на понедельник вступил в силу запрет на въезд в Эстонию граждан России с шенгенскими визами.
Российские волонтеры подозревают эстонских пограничников в том, что, не пропуская через границу украинских мужчин, они действуют произвольно и противозаконно. В Департаменте полиции и погранохраны с этим не согласны. Глава Нарвского пограничного пункта Идаской префектуры Марек Лийва прокомментировал ситуацию по просьбе «Деловых ведомостей».
Конкурентоспособность предприятий все больше зависит от надежности их ИТ-систем, поэтому решения хостинга критически важных для бизнеса систем должны быть безопасными, гибкими и по разумной цене.