Глава КаПо Марго Паллосон заявил, что ведомство тщательно контролируют проведение оборонных госзакупок, и в некоторых более мелких тендерах даже были выявлены нарушения.
Паллосон отметил, что в сфере обороны сейчас вращаются большие деньги: Эстония закупает много различной оборонной техники. Задача КаПо – снизить возможную угрозу коррупции, а также обеспечить, чтобы государство закупало товары у правильных стран и фирм. КаПо также следит за тем, чтобы купленное оружие не покидало Силы обороны.
Война, начатая Россией против Украины, поставила вопрос о лояльности российских граждан, работающих в эстонском секторе ИТ. По данным ежегодника КаПо, граждане России и Беларуси, работающие в эстонских ИТ-фирмах, находятся под усиленным вниманием российских спецслужб.
Сложная с точки зрения безопасности обстановка негативно сказывается на приток в Эстонию как людей, так и капитала. Исправить ситуацию мог бы выход ярких эстонских компаний на фондовую биржу, считают ведущие эстонские венчурные инвесторы.
Можно подумать, что конкуренция между клининговыми компаниями в столице невелика: по крайней мере привлекательный контракт на уборку Таллиннского аэропорта последние десять лет раз за разом выигрывает одна и та же компания.
Для многих компаний машины всегда были неотъемлемой частью бизнеса: брали в лизинг, обслуживали сами, годами держали на балансе. Но времена изменились. Сегодня владеть автопарком — всё равно что пользоваться легендарной Nokia 3310: когда-то незаменимая, а теперь – ретро-экзотика. На смену пришли более современные и выгодные решения.