• OMX Baltic−0,24%319,53
  • OMX Riga0,65%977,43
  • OMX Tallinn−0,19%2 228,58
  • OMX Vilnius−0,17%1 510,75
  • S&P 5000,54%7 816,24
  • DOW 300,47%51 510,13
  • Nasdaq 0,58%27 636,97
  • FTSE 1000,3%10 529,88
  • Nikkei 2251,05%70 683,98
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%96,3
  • OMX Baltic−0,24%319,53
  • OMX Riga0,65%977,43
  • OMX Tallinn−0,19%2 228,58
  • OMX Vilnius−0,17%1 510,75
  • S&P 5000,54%7 816,24
  • DOW 300,47%51 510,13
  • Nasdaq 0,58%27 636,97
  • FTSE 1000,3%10 529,88
  • Nikkei 2251,05%70 683,98
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%96,3
Три вопроса возникают у предпринимателей в декабрьские дни: праздничный корпоратив; одаривание коллектива; поздравления партнёров по бизнесу и как это всё отражается в налоговом поле.
Предновогодние заботы с налоговым оттенком
  • Foto: scanpix
Самое простое — корпоративный праздник. Все расходы, связанные с ним, если строго придерживаться норм закона, в налоговом смысле — специальные льготы. За исключением случаев, когда в корпоративном празднике участвуют гости ни сейчас, ни прежде работниками фирмы не являющимися (работниками в понимании 48-й статьи Закона о подоходном налоге).
Подчеркнём, все расходы: аренда зала или другого помещения, транспорт; плата приглашённым ведущим, актёрам и т. п. лицам; еда и напитки. Поскольку специальные льготы не персонифицируются, то не имеет значения: сколько реально работников посетили праздничную встречу, сколько было членов семей работников и т. д. В любом случае специальной льготой являются все расходы. Исключением будут суммы, которые вносятся участниками встречи на счёт фирмы.
Такая же простая налоговая схема действует в отношении подарков работникам. Всё, за что платит фирма, является специальной льготой. В том числе и подарки бывшим работникам, нынешним пенсионерам. Платите два налога со специальной льготы: подоходный и социальный — не будет никаких проблем.
Чем такой подарок отличается от рекламного подарка в зоне продаж? Он не анонимен. Это правда, но может оказаться значительнее эффективнее в смысле рекламы продукции и фирменного бренда.
Если речь идёт не о единичном случае, а о более-менее массовой рекламной акции, и это видно из плана её проведения (прилагаемого к распорядительному документу), то вряд ли возникнет налоговый риск. А если даже появятся у кого-то из работников налоговой службы претензии, то снять их, наверняка, удастся в более высоком управленческом звене налогового управляющего (если, конечно, документирование хозоперации окажется внятным и прозрачным).
И ещё одно замечание: нельзя обойтись без налога, если подарок стоит более 10 евро, а под налогообложение направляется только разница, выше 10 евро. Всё-таки, рекламный подарок является целостным. Или он в пределах 10 евро и тогда нет налога, или он дороже и тогда вся его стоимость облагается подоходным налогом, как обычный подарок лицу не являющемуся объектом специальной льготы.
С Новым годом, уважаемые коллеги!

Похожие статьи

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную