Миллиардной инвестиции в Палдиски мало что угрожает

    Ориентировочная стоимость завода по производству метанола, который хотят построить в Палдиски, составляет один миллиард евро. Главный инвестор, управляющий швейцарским концерном Larkwater Group, Юха Микконен уверен, что завод приступит к работе уже через пять лет.

    По его словам, завод создаст сотни рабочих мест для местного населения.
    На инвестиционной конференции в Палдиски, которая в этом году прошла во второй раз, присутствовал управляющий швейцарским концерном Larkwater Group Юха Микконен. В планах предприятия - в ближайшие годы инвестировать около миллиарда евро в строительство завода по производству метанола в Палдиски.
    Далее следует интервью с Юха Микконеном:
    На какой стадии сейчас ваш проект, когда можно ожидать запуск завода?
    У нас выбрана площадка в Палдиски. Сейчас мы официально запустили планировку (enviromental planning), которая позволит получить природоохранное разрешение и разрешение на строительство. На это ориентировочно может уйти 1,5-2 года. И если мы получим разрешения, то после этого сможем начать строительство. Но мы почти на 100 процентов уверены, что разрешения будут получены, так как химическое производство в этом регионе уже есть.
    Разумеется, мы уже проводим предварительные работы - проектируем здание. На само строительство завода уйдет около 2,5-3 лет. Так что, если все пойдет по плану, то через пять лет завод может быть запущен.

    Концерн Larkwater был основан в 1998 году. В первые годы компания импортировала и продавала химическую продукцию в основном для бумажной и химической промышленности, а также для очистных сооружений в Европе.

    На сегодняшний день концерн является одним из ведущих поставщиков промышленной химии в Европе и имеет сеть производства, хранения и транспортировки, которая охватывает практически все части мира.

    Головной офис Larkwater Group находится в Женеве, Швейцария.

    Годовой оборот корпорации составляет около 10 миллиардов евро в год.

    Объем производства планируемого завода в Палдиски - 5000 тонн чистого метанола в день

    Ежегодная выручка завода составит около 800 миллионов евро.

    Почему выбор пал на Эстонию?
    Отсутствие налога на нераспределенную прибыль. Мы планируем зарегистрировать в Эстонии фирму, которая будет входить в Larkwater Group.
    А в Палдиски, как я понимаю, вас привлекает инфраструктура?
    Разумеется, Balticconector, так как природный газ является основным сырьем нашего завода. Глубоководный порт, железная дорога и автомагистраль - все эти важные элементы сошлись в одном месте, так что локация идеальная.
    В какие страны будете экспортировать метанол?
    Рынок номер один - Европа. Но так как объемы производства будут большими, то экспорт будет по всему миру. И именно по этой причине наличие порта очень важно - это позволит нам наполнять танкеры.
    Каковы риски проекта?
    Риски есть всегда. Но, по сути, у нас имеются все элементы [успеха]. У нас есть клиенты, мы уже сейчас способны продавать весь объем продукции еще до того, как началось строительство завода. Так что вся цепочка - начиная с сырья до конечного потребителя - готовы. Но график для такого рода проектов всегда является одним из рисков.
    Я немного переживаю относительно бюрократии: сумеем ли мы получить все необходимые разрешения. Но в целом, других больших рисков нет.
    Геополитические риски вас не беспокоят?
    Для нас является позитивным тот факт, что мы способны производить такой объем метанола внутри Европы, что позволит снизить импорт из других стран. Это большой плюс. Но в мире всегда есть политические риски. Однако если ты ничего не делаешь, то ты ничего и не достигаешь.
    Что касается финансирования проекта, то тут финансовых рисков вы не предвидите? Будет ли финансирование полностью базироваться на частном капитале или вы ожидаете господдержки?
    Мы не ожидаем никакой поддержки от правительства. У нас есть собственный частный капитал, но мы также планируем привлекать инвесторов. Но большая часть капитала поступит от банков.
    И поддержку банков вы уже получили, риска ликвидности не возникнет?
    Нет. Проблем не будет.
    Какое число рабочих мест создаст ваше предприятие?
    В период строительства, который продлится 2-3 года, будут задействованы тысячи работников. Что касается периода после запуска завода и его ежедневного обслуживания, то тут мы уже говорим ориентировочно о 300 работниках. Но не следует забывать о субподрядчиках, включая логистику. А это еще сотни человек.
    У вас нет опасений, что специалистов будет не хватать?
    Это проблема. Но у нас есть прямой доступ к специалистам по всему миру. В случае, если мы не найдем нужных нам людей здесь, то мы сможем привезти их из других стран. Но мы, в первую очередь, хотим нанимать местных людей. К тому же, мы сможем их обучать.
    Но какие-то узконаправленные специалисты из-за рубежа нам все равно, конечно, потребуются.
    Вы, наверное, знаете о случае, когда местное население опротестовало планы по строительству целлюлозного завода в Тарту.
    Да, я слышал.
    Насколько подобная ситуация может угрожать вашим планам? Является ли ваше производство дружественным по отношению к окружающей среде?
    Мы используем продвинутые технологии. CO2 - тема, которая широко обсуждается в мире. Наше же производство будет построено таким образом, что эмиссии CO2 будут повторно направляться на производство, что значительно снизит выбросы в атмосферу. Побочные продукты, которые будут появляться в ходе производства, мы также будем отправлять на повторное использование. Так что мы продумываем все, чтобы быть максимально дружественным по отношению к окружающей среде производством. А по-другому в наши дни никак, за этим будущее.
    Очень важно, чтобы люди знали на все сто, что мы собираемся тут делать. Для этого нам необходимо быть максимально открытыми. В этом нет ничего опасного, нечего бояться, с другой стороны, производство принесет много пользы: рабочие места, город станет самым крупным производителем метанола в Европе. Это, как я полагаю, привлечет других крупных производителей и новые бизнесы.
    Разумеется, всегда есть те, кто против. Я думаю, что это в первую очередь от незнания.
    Ряд эстонских бизнесменов говорят, что высказывания одной из партий в правительстве уже нанесли урон имиджу Эстонии. Вы, как иностранный инвестор, как относитесь к этой ситуации, это как-то влияет на ваши планы?
    Это никак не отразилось на наших планах, но я с интересом наблюдаю за ситуацией со стороны.
    Не скажу, что я хорошо знаком с политической ситуацией в стране, но мы должны учитывать все риски. Я не вижу, что это как-то может заставить нас свернуть проект. Я надеюсь, что политики окажут нам поддержку, так как они должны понимать все те преимущества, которые влечет за собой этот проект для Эстонии.
  • Самое читаемое
Статьи по теме

Как купить недвижимость в Испании. Проблемы, о которых обычно не говорят
Принимая решение о покупке недвижимости в Испании, необходимо точно знать, почему, зачем и как проходит этот процесс. Журналисты Äripäev собрали рекомендации от людей, которые прошли этот путь, и узнали многое, о чем ранее не говорилось.
Принимая решение о покупке недвижимости в Испании, необходимо точно знать, почему, зачем и как проходит этот процесс. Журналисты Äripäev собрали рекомендации от людей, которые прошли этот путь, и узнали многое, о чем ранее не говорилось.
Глава Harju Elekter: в этом году роста ждать не стоит
В первом квартале чистая прибыль Harju Elekter снизилась вдвое. По словам руководителя предприятия Тийта Атсо, ожидания были выше.
В первом квартале чистая прибыль Harju Elekter снизилась вдвое. По словам руководителя предприятия Тийта Атсо, ожидания были выше.
Это жизнь, это карма. Хоть и не Нарва
Снегопад, щедро укрывший эстонскую столицу в конце апреля, многих горожан, следивших за политическими перипетиями последних недель, заставил поверить в то, что карма все-таки существует.
Снегопад, щедро укрывший эстонскую столицу в конце апреля, многих горожан, следивших за политическими перипетиями последних недель, заставил поверить в то, что карма все-таки существует.
Михаил Крутихин: администрация Байдена не хочет ограничивать экспорт российской нефти
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.