Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Цена халявы

    Если кто-то считает, что лотереи – это сплошная халява, то он глубоко ошибается: разберем ситуацию на конкретном примере – «бесплатном» розыгрыше автомобиля Honda CR-V

    Постоянные читатели ДВ наверняка помнят набивший оскомину проект www.minuvalik.ee Вопреки ожиданиям скептиков, к весне нынешнего года он не загнулся, а совсем даже наоборот: если в начале пути планка в 5 тысяч уникальных посетителей / сутки была лишь предметом мечтаний, то уже сейчас и 10 тысяч мало: хочется двадцати. Существенно подросло и число предложений, а усредненное число ежесуточных продаж уверенно перевалило отметку «за 300»: всего за неполный год пользователями «минувалик» было сэкономлено без малого миллион (!) евро.
    В то же время, за минувший год появилось не менее тридцати сайтов, копирующих данную модель и я уверен, что передел рынка еще не завершен. Да, «минувалик» наравне со своим ключевым конкурентом занимает два первых места в Эстонии и по оценкам независимых аналитиков на нас двоих приходится в общей сложности около 70% рынка. Но этого явно недостаточно, чтобы заявлять о себе как о «безоговорочных лидерах».
    То есть, успокаиваться рано. В свете чего мы и решили провести кампанию, которая существенно выделяла бы «минувалик» из общего ряда.
    Конечно, в идеале надо было за пол цены и каждый день продавать билеты на самолеты, поезда и пароходы. Но признаемся честно: число таких предложений конечно, а выбранная отдельными конкурентами тактика бессмысленного демпинга недальновидна. Ну, проведете вы кампанию с нулевой маржей, дальше что? Внимание сиюминутное: раскупят, оставив вас без прибыли, и пойдут дальше; устойчивого трафика добиться такими мерами не удастся. Кроме того, продавцы, хотя бы раз проведшие кампанию с комиссией, близкой к нулевой, никогда в жизни не согласятся проводить акции хоть с каким-либо финансовым «интересом» как на этой, так и на других площадках. Тупиковый вариант, во всех смыслах.
    Какие еще оставались идеи, кроме «минутной славы любой ценой»? Банальный розыгрыш iPad-ов и iPhone-ов уже набил оскомину. Тогда и пришла в голову мысль о розыгрыше чего-нибудь такого, значимого, что не предлагала еще ни одна площадка. И я подумал: почему бы не автомобиль, дорогой и популярный? Выбор пал на Honda CR-V, с автоматом и практически всеми «наворотами» за 26 тысяч евро.
    Что было дальше? Попытались найти компромисс (совместная кампания) с Хондой, но, видимо, они сочли нас недостаточно весомыми для подобного партнерства, хотя озвучили свою позицию в более дипломатичной форме «Хонда и так достаточно популярна в Эстонии». «ОК», сказали мы и купили ее за свои деньги, без всякого партнерства. Анонсировали акцию, надеясь на всплеск интереса к ней.
    И тут мы допустили два крупных просчета. Первый: во-первых, даже очень хорошие знакомые не поверили в честность такого розыгрыша, - «Что, правда что ли? И кому отдашь машину, жене?» Скептицизм оказался в десятки раз большим, чем я предполагал: очень многие апеллировали к уже состоявшимся акциям и не у кого-то там, а у «крупных фирм»; дескать, «даже они своим родственникам дарили, а ты что, рыжий?». И второй просчёт: анонсировав розыгрыш, мы нарушили закон, регламентирующий порядок проведения азартных игр, о чем нам вежливо, но убедительно напомнили из Налогового департамента.
    Оказывается, все призы, стоимостью выше 10 тысяч евро должны быть зарегистрированы в Коммерческом регистре. Кроме того, при этом используется особая схема налогообложения. Но нет худа без добра: все-таки, когда за розыгрышем зорко следит Максуамет доверия к такой акции должно быть больше.
    Мы честно составили все документы, уплатили госпошлину за организацию розыгрыша и четко обозначили дату (по правилам, дата должна быть указана не по некоему событию, - например, по достижению определенного оборота или числа продаж, - а жестко привязана к календарю). В итоге суммарные расходы на кампанию перевалили за отметку в 30 тысяч евро: налог с оборота (20%) с приза не возвращается плюс сверху надо уплатить еще 18% дополнительного налога (если приз меньше 10 тысяч евро, то в размере подоходного, так что с дорогими призами даже выгоднее, в некотором плане).
    Причем, 18% начисляется с общего призового фонда, по рыночной цене – вне зависимости от того, сами вы предоставляете призы или за счет партнеров. Например, в нашем случае помимо машины разыгрывается еще 100 дополнительных призов, предоставляемых нашими партнерами на общую сумму 2500 евро. И хотя мы их и в глаза не увидим налог с этих двух с половиной тысяч придется уплатить все-таки нам. Та же история и в том случае, если вы сторгуетесь с продавцом и купите ту же самую машину на пару сотен дешевле: платить все равно придется с рыночной, а не покупной стоимости приза.
    Что в сухом остатке? Акция получилась очень дорогостоящей: дополнительно к этому добавились расходы на рекламу, проведение самого розыгрыша (это должно быть шоу, а не банальное вручение ключей по-тихому, в офисе) и, я так полагаю, в конечном счете обойдется нам тысяч в сорок евро.
    Но положительная тенденция все же есть: если в начале пути предложения приходилось буквально выискивать, то после анонса кампании «Хонда в подарок!» выстроилась очередь продавцов, желающих провести с совместную акцию. То есть, результат есть, но неожиданный: мы рассчитывали на покупательскую активность, а получили активность партнерскую. Возможно, это и к лучшему, поскольку на сегодняшний день ценность ресурса состоит прежде всего в его репутации и предложениях, а не в том, какой у него дизайн и «фенечки». Рискну предположить, мы в этом плане не самые худшие.
    И напоследок: надумаете проводить розыгрыши, – не забудьте про налоги! Лучше заранее все разузнать, чем задним числом наступать на грабли. Всё-таки, розыгрыши – занятие хлопотное и далеко не самое дешёвое. Но и эффективное.
    Есть вопросы? Пишите: [email protected]
    Autor: Андрей Касьяненко
  • Самое читаемое
Infortar показал рекордные квартальные результаты
В первом квартале этого года результаты Infortar, который в конце прошлого года был включен в основной список Таллиннской биржи, оказались рекордными. Выручка компании выросла до 373 миллионов евро, а прибыль – до 62 миллионов евро.
В первом квартале этого года результаты Infortar, который в конце прошлого года был включен в основной список Таллиннской биржи, оказались рекордными. Выручка компании выросла до 373 миллионов евро, а прибыль – до 62 миллионов евро.
Тоомас Кихо: могут ли Нымме или Ласнамяэ отделиться от Таллинна?
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Горуправа Таллинна неизбежно должна думать о всей стране, пишет главный редактор журнала Akadeemia Тоомас Кихо в ответ на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Олави Лепп: руководитель работает во имя хорошего настроения
По словам финалиста конкурса лучших руководителей, главы Swedbank Eesti Олави Леппа, он не верит, что под давлением, которое создают руководители, можно достигнуть хороших результатов. «Если ты входишь в офис с тяжелым вздохом, что-то пошло совершенно не так», – говорит топ-руководитель, выступающий за культуру хорошего настроения.
По словам финалиста конкурса лучших руководителей, главы Swedbank Eesti Олави Леппа, он не верит, что под давлением, которое создают руководители, можно достигнуть хороших результатов. «Если ты входишь в офис с тяжелым вздохом, что-то пошло совершенно не так», – говорит топ-руководитель, выступающий за культуру хорошего настроения.