Эти данные могут сильно повлиять, соответственно, на британский фунт и на американский доллар.
По Еврозоне сегодня экономических данных практически нет, но намечается очень высокая активность на долговом рынке. Практически вся Европа будет стараться продать свои облигации и векселя. ЕЦБ сегодня проявляет высокую активность на рынке депозитов.
Из выступлений и публикаций высоких финансовых чиновников можно выделить выступление Драги на слушаниях по утверждению на высший пост ЕЦБ, публикацию релиза Банка Италии о его общественной деятельности за апрель, выступление руководителя ЦБ Франции Нуайе. Ну и, конечно, выступление Бернанке в Вашингтоне по вопросам устойчивости американской и мировой финансовой системы.
Безусловно, и намеченное на сегодня заседание министров финансов стран Еврозоны обещать быть интересным. Основной вопрос - что делать с Грецией, ответа на него, похоже, ни у кого нет, есть только кардинальные расхождения взглядов с ЕЦБ, поэтому большинство министров предпочитают занимать выжидательную позицию.
Что ж, событий и разговоров о них действительно много. На наш взгляд, общая диспозиция, по крайней мере, на сегодняшний день такова:
Европейские лидеры спешат разработать план действий по долгам Греции до 24 июня, при этом основным пунктом нестыковки является привлечение, или не привлечение частных держателей греческих облигаций к участию в процессе распределения убытков. Как бы ни звучали официальные формулировки, фактически суть дела в этом. Критически разные позиции в этом вопросе занимает министр финансов Германии и большинство министров финансов богатых европейских стран с одной стороны, и ЕЦБ во главе с Трише с другой.
Эта проблема носит системный характер, она возникла вместе с финансовым кризисом, не была никак обозначена или предусмотрена при создании Европейского Союза и Еврозоны. Суть этой проблемы на самом деле кроется в конституционном устройстве Евросоюза и Еврозоны, как валютно-финансового союза. Союз – не государство, и в его «конституции» не было предусмотрено ни органов, ни механизмов решения вопросов такого свойства и уровня. Попытки решить их «по ходу дела» к успеху не пришли. Если говорить максимально упрощенно, суть этих реально плохо разрешимых проблем в том, что перефразируя известное выражение «то, что хорошо для Германии, для Греции – может быть – смерть». Суть проблемы здесь, очевидно, в том, что не получается управлять экономикой, и особенно, кредитно-финансовой системой Союза по тем же правилам и принципам, что финансами и экономикой государства. А иной парадигмы создатели этого союза не имеют.