- Американские парламентарии не решают вопрос повышения уровня долговых обязательств страны, и хотя официально это вопрос Министерства финансов, но и на деятельность ФРС долговые проблемы оказывают непосредственное влияние. Если такое решение не будет принято до 2 августа, возникнут предпосылки для объявления технического дефолта США по ряду долговых обязательств.
- Уровень государственного долга продолжает расти, и значительная часть этих долгов, причем, не самая лучшая по своему «качеству», продолжает оседать на балансе ФРС.
- Рейтинговые агентства все смелее и нахальнее посягают на кредитный рейтинг США, угрожая его понизить чуть ли не до «мусорного» уровня.
- Фондовые рынки продолжают коррекцию вниз, и их с большим трудом удается удержать от падения. Хотя, на наш взгляд, каких-то катастрофических отчетов американских компаний по окончанию полугодия не предвидится, и фундаментально для падения рынка акций имеются в большей степени макроэкономические причины, чем реальное состояние бизнеса ведущих компаний. И технически на этих рынках – только коррекция.
- Сырье, в том числе нефть, хоть и подешевело в последние несколько дней, но продолжает оказывать угнетающее влияние на показатели экономического роста. Правда, это снижение повлияло и на инфляционные ожидания, но в такой сложной и противоречивой обстановке, вряд ли даже ФРС, со всей его мощью, точно знает, насколько это хорошо, а насколько – плохо.
Это, конечно, далеко не все факторы и противоречия, которые приходится учитывать ФРС в своей многосложной деятельности, иногда этих людей чисто по человечески хочется пожалеть, понимая, в условиях какой неопределенности и недостоверности информации им приходится принимать важнейшие и сложнейшие управленческие решения. Попробуйте сказать, что сейчас надо сделать – объявить, что рост слаб настолько, что впору объявлять QE3 по завершении текущего QE? Или сказать, что замедление хоть и заметно, но находится под контролем, что необходимая ликвидность экономике будет обеспечена, но это не будет в формате объявленного QE. А как реагировать на свои и чужие долговые проблемы, и на нападки рейтинговых агентств, и то влияние, которое все это оказывает на рынок облигаций и другие сегменты фондового рынка. И что бы ни сказал президент ФРС Б. Бернанке, да и другие «вожди» ФРС, это окажет свое влияние на все финансовые рынки, и говорить этми людям приходится так, чтобы учитывать и предвидеть, что из активов финансовых рынков в результате этих слов рискует вырасти, а что – обвалиться.
Вряд ли кто-то знает точно, что сегодня будет сказано после заседания FOMC, мы знаем, что любые слова человека уровня Б. Бернанке так или иначе «надавят» на все рынки, и мы просто обречены ждать, что именно они скажут, и как эти слова повлияют на рынки. Пока наблюдаемые движения основных валютных пар направлены в сторону ослабления американского доллара, однако, у остальных валют свои проблемы, в частности, Фунт под их влиянием уже начал падать против доллара, но остальные валюты свои движения проявляют не так явно. Подождем до вечера.