Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

    Русская рулетка (часть I)USD/RUR по 40, RTS по 500

    2012-2013 гг.Долговой кризис в Европе, замедления китайской экономики, иранский фактор, а также политические риски в РФ мы склонны рассматривать еще с начала 2012 года как весомые причины для возможного снижения рынка акций РФ в текущем году в район 900-1000 пунктов по РТС (ссылка), а также роста курса USD/RUR к 33-36. 

    Если делать при этом поправку на события и настроения 2кв2012 г., то вместе с этим следует признать, что теперь еще больше приходится считаться с политическими рисками в РФ, в частности, принимать во внимание то, что в ближайшие 6-18 месяцев на фоне возможного падения цен на нефть и ухудшения положения в российской экономике мы можем увидеть еще одну «оранжевую революцию» или «арабскую весну» только на примере России. Проще говоря, вполне возможно, что режим падет…
     
    Материализация данных политических рисков на фоне возможной неопределенности и смуты может стать причиной снижения по индексу РТС в районе 500 пунктов, а по паре USD/RUR роста в район отметки 40.
    Мы не беремся говорить, что так оно все и будет, однако мы склонны считаться (держать в поле зрения) с данного рода рисками.
     
    Brent – дорога вниз открыта
    •         Иран или премия за риск. Иранский фактор в текущих ценах на нефть не будет существовать вечно и рано или поздно исчерпает себя, что в итоге приведет к сильному коррекционному снижению цен на сырье. Первый сценарий предполагает, что в итоге мы увидим на Ближнем Востоке еще один вооруженный конфликт, который закончится для Ирана ликвидацией всех ядерных объектов и в итоге, как это было после «Бури в пустыни» и «Лисы в пустыни» на примере Ирака, падением цен на нефть (хотя в моменте мы вполне можем увидеть всплеск\«спайк» по котировкам выше 150$ за баррель). Второй сценарий, к которому мы собственно и плывем, сводится к тому, что за счет санкций и политического давления Иран «уболтают», заставив несколько свернуть масштабы ядерной программы, либо выиграв 1-2 года времени, перенесут эту проблему на более поздний срок, что также в итоге в текущем и следующем году может обернуться средними ценами на Brent заметно ниже текущих 108$ за баррель. Довольно-таки важный момент в данном случае сводится к текущим переговорам по ядерной программе Ирана, а также к лету, когда ОПЕК придется пройти экзамен на предмет готовности перекрыть выпадающее предложение иранской нефти на рынке в случае, если санкции против Тегерана заработают на полную мощность и страна урежет поставки.
    •         Сильный доллар и commodities. Разговоры об инфляции в контексте QE 1-2 или LTRO 1-2 остаются пока исключительно разговорами, поэтому история сырья как некоего хеджа от растущих цен пока просто неактуальна. Куда большее внимание мы бы уделили рискам того, что пара EUR/USD в текущем году может снизиться в район 1.15-1.20, а в следующем и вовсе к уровню паритета, что не сможет не сказаться на товарном рынке, где сильный доллар традиционно воспринимается как повод для более низких цен на сырье.
    •         Спад деловой активности, риски рецессии в США, а также «жесткой посадки» в Китае. Собственно еще один понижательный фактор риска для цен на нефть, который, на наш взгляд, пока еще не отыгран в полной мере.
    •         Перегретость рынка нефти. Если брать актив, который в наибольшей степени выросли на фоне QE1 и QE2, то это нефть, что само по себе, по нашему мнению, предполагает более масштабную коррекцию к росту последних лет, как только восходящий тренд по черному золоту будет сломлен (что, мы считаем, собственно и произошло). Вообще мы не совсем понимаем, почему те же цены на промышленные металлы и другие сырьевые активы сейчас находятся на уровне 2009-2010 гг, а котировки Brent и WTI стоят не так уж и далеко от исторических максимумов.
     
    Brent (Monthly)
    •         С точки зрения технического анализа, на месячном графике Brent мы склонны выделять разворотную фигуру ТА «двойная вершина» или диапазон 100$-125$, выход из которого вниз несет в себе риски последующего снижения цен в район 75$-80$ за баррель, если не к 70$ на случай «overshoot».
    •         Если учесть, что комфортный уровень цен для отечественного бюджета приходится на 110$ за баррель в текущем году, то более низкая средняя цена может поставить под вопрос не только перспективы российского рынка акций и рубля, но и авторитет власти в глазах населения.
     
    Некоторые эксперты, кстати, видят в чем-то повторения истории особенно актуальной в 80-х гг. прошлого столетия, когда на волне гонки вооружений у СССР оказался довольно-таки раздутый милитаристский бюджет, что вкупе с внезапно снизившимися ценами на нефть (как говорят, не без помощи США) предопределило в итоге развал империи. Сейчас мы имеем нечто похожее. С одной стороны, бюджет, где на фоне большого количества предвыборных обещаний В.Путина заметно возрастет в ближайшие годы затратная часть; причем, тут же поправку следует сделать на то, что власть может также наращивать и милитаристскую часть, учитывая «арабскую весну» и рухнувшие на Ближнем Востоке и в Северной Африке режимы не без помощи внешних сил. С другой стороны, есть довольно-таки неоднозначные отношения с Западом и рынок нефти, где за последний год надулся неплохой пузырь.
     
    BRIC («Я тебя породил, я тебя  и …»)
    Ирония судьбы в случае с Россией заключается также и в том, что основатель группы BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай), а именно Джим О’Нил из Goldman Sachs, в своих интервью все чаще склоняется к тому, что эпоха БРИК прошла вместе с «нулевыми», перестав быть интересной инвестиционной идеей.
    Напомним, что изначально акцент делался на то, что буквально пройдет 20-50 лет и развивающиеся экономики БРИК догонят развитые, что соответственно будет сопровождаться значительным ростом стоимости их активов. Сейчас, похоже, верить или, по крайне мере, ставить на такой качественный скачек уже никто не хочет. Более того, с учетом довольно-таки низких темпов роста ВВП РФ в текущем и прошлом годах, а также учитывая возросшие политические риски, многие и вовсе сходятся к тому, что, если так дальше пойдет, то Россия может покинуть данную группу страну, либо вопрос о ее возможном исключении в какой-то момент встанет ребром.
    Вообще, если говорить о моде и о том, что она не бывает вечной, то можно вспомнить хотя бы 70-е гг. прошлого века, когда европейские бутики буквально оккупировали выходцы с Ближнего Востока, чей уровень доходов заметно возрос благодаря возросшим ценам на нефть. Затем на смене данной плеяде покупателей в 90-е гг. пришли «новые русские», а затем в 00-е на волне резкого скачка экономики Поднебесной, а также сильнейшего «бычьего» рынка по сырье русские и китайцы, которых можно встретить в неограниченном количестве в столь родных для соотечественников торговых рядах Burberry или Louis Vuitton. Думаю не надо говорить, что все проходит и это только дань времени…
    Другой яркий пример из истории сводится уже к Ливии, где в какой-то момент времени на волне развития нефтедобычи в прошлом веке средняя заработная плата ряда специальностей оказалась в 2-3 раза выше, чем во Франции. Впрочем, не прошло и двух десятилетий, как все вернулось на круги своя и уровень доходов ливийских граждан, как и подобает ему, оказался вновь ниже специалистов из Франции. В этой связи возникает вопрос, почему (как долго) доходы жителей Москвы будут выше аналогичных у тех, кто трудится в европейских столицах, либо в Нью-Йорке или Сиднее. Как показывает колесо истории, чудес в этой жизни не бывает…
    Иными словами, цикличность в том числе в экономике и на рынках никто не отменял, поэтому всем нам следует приготовиться к тому, что все хорошее рано или поздно заканчивается.
     
    Index RTS (Weekly)
    •         Фигура «голова и плечи» с линией шеи в районе 1300 пунктов по-прежнему в силе, сигналом к реализации которой может быть закрытие по итогам месяца или нескольких недель ниже данного уровня поддержки.
    •         В качестве первых целей для снижения мы рассматриваем уровень 1000 пунктов, далее 900 и 850.
    •         Не исключено, что некоторое время рынок может задержаться в районе 1200 пунктов, на который приходятся минимумы 2010 года, а также 2011.
    •         В качестве уровней сопротивления на данный момент могут рассматриваться скользящие средние ЕМА(50) и ЕМА(100) в районе 1600 пунктов.
     
    Autor: Admiral Markets
  • Самое читаемое
Число клиентов Netflix выросло на 9 млн человек, но акции все равно упали
Число подписчиков Netflix в первом квартале почти вдвое превысило прогноз аналитиков, но акции на вторичном рынке все равно снизились.
Число подписчиков Netflix в первом квартале почти вдвое превысило прогноз аналитиков, но акции на вторичном рынке все равно снизились.
Экономист: отели и рестораны еще не оправились от спада
Разговоры о том, как дорого стало обедать на работе или ужинать в ресторане, наверняка не редкость при встрече с друзьями в офисном кафе или на отдыхе. Однако реальная картина показывает, что уровень цен в ресторанах, а также, например, в отелях вырос меньше, чем домашние расходы, пишет главный экономист Luminor Ленно Уускюла.
Разговоры о том, как дорого стало обедать на работе или ужинать в ресторане, наверняка не редкость при встрече с друзьями в офисном кафе или на отдыхе. Однако реальная картина показывает, что уровень цен в ресторанах, а также, например, в отелях вырос меньше, чем домашние расходы, пишет главный экономист Luminor Ленно Уускюла.
Михаил Крутихин: администрация Байдена не хочет ограничивать экспорт российской нефти
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.