• OMX Baltic−0,14%319,09
  • OMX Riga0,2%979,34
  • OMX Tallinn0,00%2 229,71
  • OMX Vilnius−0,1%1 509,29
  • S&P 500−0,22%7 801,77
  • DOW 30−0,66%51 179,87
  • Nasdaq −0,22%27 538,69
  • FTSE 100−0,49%10 406,9
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,6
  • OMX Baltic−0,14%319,09
  • OMX Riga0,2%979,34
  • OMX Tallinn0,00%2 229,71
  • OMX Vilnius−0,1%1 509,29
  • S&P 500−0,22%7 801,77
  • DOW 30−0,66%51 179,87
  • Nasdaq −0,22%27 538,69
  • FTSE 100−0,49%10 406,9
  • Nikkei 225−1,42%69 042,11
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,6
Совершенно неожиданно возрос интерес фирм к покупке квартир для дальнейшего их использования в качестве апартаментов (помещений для проживания, сдающихся на короткие сроки, как альтернативы гостинице) либо для сдачи в аренду под конторы.
Но апартаментные проекты превалируют. Причина станет понятна, если заглянуть в интернет. Цена двухкомнатных апартаментов в центре города колеблется от 100 до 160 евро. Решающее значение, как утверждают специалисты по гостиничному бизнесу, имеет, во-первых, место; во-вторых, место; и в-третьих, место расположения квартиры. Для нанимателей в пересчете на „голову“ цены значительно дешевле гостиничных, а для собственников (даже при загрузке на уровне современных гостиниц, переживающих спад) доход получается значительный. Тем более, квартиры нынче дешевы и обставить их — расход невелик. Другое дело, из того же интернета видно, что конкуренция в этом секторе рынка уже не маленькая. Но спрос имеется и пока как минимум не ниже предложения.
Беспокоит в этом бизнесе другое: возможность применять к таким сделкам с квартирами налог с оборота. Шестнадцатая статья закона о НСО разрешает облагать этим налогом найм или аренду недвижимости или ее части, но там же содержится однозначное положение: „за исключением жилого помещения“ (ст. 16, часть 3, пункт 1).
Многие специалисты налогового учета полагают, что добавить НСО к плате за апартаменты, размещающиеся в квартире (в жилом фонде), можно только выведя ее предварительно из жилого фонда и зарегистрировав в качестве гостиницы. Вроде бы, точно по закону. Но у нас не меньшую силу имеют решения Государственного суда. А он по этому поводу высказался вполне определенно, посчитав, что „важна не планируемая цель, а фактическое использование жилого помещения в налогооблагаемом или в не облагаемом налогом обороте“.

Последние новости

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную