В газете «Деловые ведомости» и на сайте dv.ee были опубликованы большая статья и несколько мнений финансовых экспертов, выступающих против введения в Эстонии широко обсуждаемого сейчас в Европе налога на финансовые спекуляции.
Новые налоги вообще мало кому нравятся. Но здесь случай особый. Налог, о котором идёт речь, вызывает бешеное сопротивление всех финансовых элит, а также незначительной части общества, связанной с зарабатыванием денег на финансовых спекуляциях, и активную поддержку самых широких кругов экономистов и политиков.
Налог Робин Гуда
История этого налога началась более сорока лет назад, когда нобелевский лауреат, американский экономист Джеймс Тобин в 1970 году предложил облагать налогом валютные спекуляции.
Статья продолжается после рекламы
При этом для автора идеи налог был важен не столько в качестве средства достижения фискальных целей, сколько в качестве инструмента, с помощью которого Тобин надеялся ограничить смещение инвестиций из реального сектора экономики в сферу «производства» денег из денег. Он полагал, что перемещение финансовых интересов из области «длинных инвестиций» в «короткие», то есть в биржевые спекуляции, приведёт мир в зону острых экономических кризисов, когда деньги начнут вращаться в своём собственном пространстве, чем дальше, тем дольше отдаляясь от реальной экономической деятельности.
По мысли Тобина повсеместное введение налога на валютные операции по ставке от 0,1% до 0,25% позволило бы сделать «короткие деньги» во многих случаях невыгодными, притом что под действием этого налога у государств мира мог образоваться годовой доход не менее 150 млрд. долларов, которые можно было использовать для реализации программ борьбы с бедностью. Отсюда название - «налог Робин Гуда». Но тогда, на пике роста биржевых доходов (время Сороса), услышали Тобина только учёные.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.