• OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
  • OMX Baltic0,08%319,07
  • OMX Riga0,28%980,42
  • OMX Tallinn0,19%2 232,88
  • OMX Vilnius−0,31%1 504,85
  • S&P 5000,59%7 811,54
  • DOW 300,83%51 654,95
  • Nasdaq 0,64%27 366,17
  • FTSE 1001,06%10 552,05
  • Nikkei 225−0,02%69 030,92
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,89
  • GBP/EUR0,00%1,18
  • EUR/RUB0,00%95,44
Если эстонская фирма взяла кредит у не связанного с ней физического лица, живущего в другой стране, надо ли удерживать эстонский подоходный налог с выплачиваемых процентов по такому кредиту?
Владимир Вайнгорт, доктор экономических наук, научный руководитель «Кардис»
  • Владимир Вайнгорт, доктор экономических наук, научный руководитель «Кардис»
Вопрос возникает часто по нескольким причинам. Во-первых, поскольку бухгалтеры точно знают, что если кредит даёт физическое лицо-резидент Эстонии, то налог возникает обязательно, и с чего (думают они) без налога оказался бы иностранец. Во-вторых, они читают норму пункта 4 статьи 41 Закона о подоходном налоге, где сказано: «Подоходный налог удерживается: с выплаты облагаемых подоходным налогом процентов, выплачиваемых физическим лицам - резидентам, договорному инвестиционному фонду или нерезидентам (часть 1 статьи 17, статьи 31 прим 4 и часть 7 статьи 29)».
По этой норме даже получается, что не существенно берётся кредит у нерезидента физического или юридического лица. Налог обязателен. Коротко и вроде бы ясно. Но это если не обращать внимания на перечень, приведённый в скобках к этому пункту (так чаще всего закон и читают, полагая, что в скобках раскрываются основные нормы, содержащиеся в тексте).
Но в нашем случае как раз в скобке содержится главное. В частности, там есть отсылка к части 7 статьи 29 того же закона. В ней сказано: «Подоходным налогом облагается процент, полученный нерезидентом в связи с участием в договорном инвестиционном фонде или другой совокупности имущества, более 50% имущества которого прямо или косвенно во время уплаты процента или в какой-либо другой период в течение двух лет, предшествовавших этому, составляло находящееся в Эстонии недвижимое имущество или строения как движимое имущество и в котором у нерезидента было в момент получения процента участие не менее 10%. Подоходным налогом не облагается процент, являющийся основанием которой доход инвестиционного фонда согласно положениям главы 51 обложен подоходным налогом или согласно статье 312 части 2 освобождён от подоходного налога».

Последние новости

Новости
  • 09.10.26, 19:04
Грибы сюда: житель Эстонии создал приложение для грибников
Инвестор Тоомас
  • 09.10.26, 18:23
Новые рекорды фондового рынка не вызывают желания открывать шампанское
Mнения
  • 09.10.26, 18:10
Делов-то: откуда готовилось чумное нападение, сусликов много, а детей в профтехе Ида-Вирумаа мало
Новости
  • 09.10.26, 17:48
Äripäev спросил партии о налоговых планах. Больше всего дискуссий вызвал НСО
Новости
  • 09.10.26, 16:48
Квартирные товарищества просят пересмотреть условия поддержки реновации. «На таких условиях банк не даст нам кредит»
Биржа
  • 09.10.26, 15:46
Смена банка компанией Lightyear обернулась для инвесторов неожиданно большими расходами. «Праздник закончился»
Новости
  • 09.10.26, 14:51
Бизнес-модель EuroPark за пределами крупных городов не работает. «Люди просто считают парковку дорогой»
Новости
  • 09.10.26, 14:32
Нобелевскую премию мира получила защитница международного права

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную