Американская компания Moncrief Oil
проиграла дело против BASF и «Газпрома», но сдаваться не собирается. Американцы
добиваются права на разработку Южно-Русского месторождения, которое «Газпром»
отдал BASF.
Многолетнее противостояние принесет большие проблемы прежде всего BASF, которая в свое время поверила «Газпрому». Согласно заявлению американской нефтяной компании Moncrief, ее договор с «Газпромом» об участии в разработке Южно-Русского месторождения был заключен еще в конце 1990-х годов. «Газета.Ru» уже писала о том, что Moncrief Oil подавала иск о защите своих прав, однако он был подан в техасский суд, который признал дело выходящим за рамки своей юрисдикции.
Сейчас иск американской компании был подан в немецкие судебные инстанции, в нем Moncrief Oil обвинила BASF в нарушении закона о конкуренции. По мнению америанцев, это нарушение вырзилось в том, что BASF склонила «Газпром» к отказу от обязательств российской монополии в отношении Moncrief.
Немецкий суд иск отклонил. По сообщению «Газпрома», решение суда подтверждает справедливость позиции монополии, которая отрицает наличие каких-либо обязательств перед Moncrief Oil в отношении Южно-Русского месторождения. Американская корпорация, тем не менее, сдаваться не намерена и уже подала на BASF кассационную жалобу. Кроме того, по заявлению Moncrief, компания не исключает в дальнейшем обращения и в российский суд.
Статья продолжается после рекламы
Однако, по мнению экспертов, обращение в российский суд американцам не поможет. «Договор с Moncrief был заключен в конце девяностых – весьма непростое и уже далекое время, и максимум, чего может добиться американская компания в российских судебных инстанциях – это многолетнее разбирательство», – считает аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Екатерина Кравченко.
Самое интересное в данной ситуации то, что ранее «Газпром» своего договора с американцами фактически не отрицал. Во всяком случае, СМИ сообщали, что компании Moncrief было обещано 20% в Южно-Русском месторождении в обмен на техническую поддержку и инвестиции в размере $120 млн.
Однако ситуация была осложнена тем, что компания «Севернефтегазпром», обладающая лицензией на разработку Южно-Русского, несколько раз переходила из рук в руки, то выходя из-под контроля монополии, то вновь к ней возвращаясь. Поэтому сейчас разобраться, кто кому и что должен, весьма затруднительно, тем более что «Газпром» вообще отказывается от каких-либо обязательств перед Moncrief.
Несмотря на это, по словам юристов, шанс у американской компании есть. Однако ей придется доказать, что договор с «Газпромом» действительно существовал. Если Moncrief это удастся, сделка «Газпрома» и BASF может быть признана недействительной, так как получится, что российская монополия заключала договор с немцами, уже имея аналогичное соглашение с Moncrief. В этом случае, по словам юристов, BASF может грозить административная ответственность.
Действительно, если американцы добьются вынесения такого решения, то «Газпром» сможет вернуться к сделке с BASF, лишь доказав в российском суде, что соглашения с Moncrief не было, передает gazeta.ru
Похожие статьи
Операция значительно улучшает зрение, но не возвращает «молодость» глаз, рассказал оперирующий хирург клиники Turman Silmakliinik Юрий Иванов, который также поделился профессиональным взглядом на лечение катаракты с помощью имплантации искусственного хрусталика.