По мнению корреспондента газеты «Известия»,
сутью конфликта, выплеснувшегося на улицы Таллинна в апреле прошлого года,
явилось принуждение властями Эстонии русскоязычного населения отказаться от
своих ценностей и назваться оккупантами.
Корреспондент газеты "Известия" пишет: " ...чтобы понять, как эстонские власти ведут диалог с "меньшинствами", отправляюсь к министру по делам народонаселения Урве Пало. Очаровательной белокурой Урве проще изъясняться по-английски, но она любезно соглашается говорить со мной по-русски, извинившись, что знает его плоховато".
"Практики мало, - сетует моя собеседница. - А вообще у нас установка: каждый говорит на своем языке, и все понимают друг друга. Правда, иногда нам сложно найти слова". Например, министр народонаселения, как оказалось, не знает слово "население" по-русски. Обращается за помощью к своей сотруднице Эве-Марии.
"В Эстонии более 500 культурных обществ, - говорит Урве. - 80 процентов из них - русские. Я регулярно с ними встречаюсь. Были встречи, на которых присутствовало 50 человек"!
Впрочем, раз в месяц любой житель Эстонии может записаться на прием к министру.
"Это не только право, но и необходимость иметь свой язык и культуру, - с искренней убежденностью говорит Урве Пало. - Люди должны знать свои корни, изучать родной язык. Тогда у них будет больше интереса к той культуре, в которой они сейчас живут. Ведь у нас 33% населения неэстонцы! И это никогда не кончится. У меня вот шестеро соседей. Даже немного смешно, но половина из них - русские".
Пример, конечно, к месту, но значительно более убедительным мне представляется красноречивый факт: за последние десять лет в Эстонии было издано всего 37 книг на русском языке.
А Урве Пало продолжает свой "монолог цивилизаций". По ее мнению, события вокруг Бронзового солдата не повлияли на отношения между русской и эстонской общинами.
"Не кажется ли вам, что, если бы памятник оставили на месте, у людей не возникло бы столь очевидного повода для протеста?" - спрашивет корреспондент чиновницу.
"Думаю, сейчас статуя на своем месте. Красивое место, по-моему", - безмятежный ответ.
"А как вы оцениваете действия полицейских, избивавших подростков дубинками?" Ответ оказался неожиданным: "Это была кризисная ситуация. Много пьяных молодых людей, эффект массового психоза. Ситуация, когда полиция должна была реагировать".
В лице эстонских чиновников единая Европа получила несгибаемую идеологию отрицания всех и всяческих прав человека абсолютно советского образца. И если все остальные страны мучительно соображают, как сделать так, чтобы толпы мигрантов с их правами и требованиями не уничтожили в ближайшие годы европейскую "самоидентификацию" как таковую, государства Балтии с упоением искореняют "инакопроисхождение" для того, чтобы однажды, задавив всех местных русскоязычных, открыть свои границы для абсолютно чуждых языков, веры и культуры. Деваться будет некуда: под землю-то прибалты не полезут, пишет газета ""Известия".
Похожие статьи
Все более сложные кибератаки заставляют предпринимателей задуматься, достаточно ли имеющихся у них мер кибербезопасности и что еще необходимо предпринять для скорейшего восстановления работоспособности систем в случае инцидента.