В преддверии переговоров на высшем уровне в
Москве Европейский союз подтвердил курс на диалог с Россией. Об этом сообщил
министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер.
По итогам завершившейся в субботу вечером двухдневной неформальной встречи министров иностранных дел ЕС в Авиньоне Кушнер сообщил: "Мы абсолютно уверены в необходимости найти общий язык с Россией. Это великая страна и наш сосед", пишет vz.ru.
В то же время он подчеркнул, что центральным условием для возобновления нормального диалога является "полное выполнение соглашения из шести пунктов". Этот вопрос станет главным на московских переговорах.
Бернар Кушнер подчеркнул, что у ЕС нет планов использовать санкции против России. Отвечая на вопросы европейских журналистов об отношениях с РФ, Кушнер отметил: "В ваших вопросах всегда где-то спрятаны санкции. Санкции - это не наше слово. Мы должны прийти к взаимопониманию, найти путь решения этой конкретной проблемы. Сейчас не время для санкций".
ЕС в принципе готов обсуждать предложения России по новой структуре европейской безопасности. По словам Кушнера, этот кризис "дает возможность нам с Россией сделать шаг назад и дать новый старт нашим отношениям, если все продемонстрируют готовность к этому".
Кушнер также отметил, что присутствие американских кораблей у берегов Грузии не способствует урегулированию кризиса. "Кризис решается политическими средствами, а не военными кораблями, - заявил Кушнер. - Надо внести разрядку в отношения".
Отвечая на вопрос, не нарушает ли российское признание Южной Осетии и Абхазии последний пункт мирного плана Медведева-Саркози, глава МИД Франции подчеркнул, что он не потерял актуальности.
"В соглашении из 6 пунктов не затрагивался вопрос о признании независимости. Там говорится о прекращении боевых действий и начале переговоров", - сказал Кушнер. Одновременно он напомнил, что документ содержит "положение о созыве международной конференции по стабильности и безопасности Южной Осетии и Абхазии".
Похожие статьи
Все более сложные кибератаки заставляют предпринимателей задуматься, достаточно ли имеющихся у них мер кибербезопасности и что еще необходимо предпринять для скорейшего восстановления работоспособности систем в случае инцидента.