Министр экономики и коммуникаций Юхан Партс
призывает не обманываться оценками аналитиков, утверждающих, что к концу
будущего года, может, станет легче.
«Наши риски – это финансовое состояние государства и кредитные проблемы предприятий, - сказал, как пишет Eesti Paevaleht, министр. – Но начинать надо с анализа ситуации, а мы с нашими статистическими показателями отстаем от поезда на два-три месяца».
По мнению Партса, правительство могло бы быть заметно самокритичнее: «Я и впрямь не вижу ни одного индикатора, вселяющего оптимизм». Партс отметил, что то, что происходит в автопроме США, оказывает через компанию Volvo дополнительное влияние на экономику Швецию, а это, в свою очередь, и на наши предприятия. Вдобавок приходят противоречивые сигналы из Латвии. «Что оживлять, когда кризис продолжается? Если лечить воспаление легких оздоровительным бегом, то неизвестно, что выйдет. Пару недель назад местные руководители банков Эстонии уверяли меня, что на оборотные кредиты у них деньги есть. А предприятия говорят, что кредитов не дают», - продолжил министр.
Поэтому, по его мнению, необходимо выяснить, каково реальное положение дел, не обанкротится ли в связи с этим какое-нибуд???? ?????ь важное предприятие и каковы возможности правительства повлиять на банки. Есть средства, к которым государство может прибегнуть для облегчения положения, и ими надо воспользоваться, а не обольщаться оценками Марис Лаури или других аналитиков, что к концу будущего года может быть дела пойдут лучше.
Юхан Партс считает, что будущий экономический рост не может опираться на снижение подоходного налога на один процентный пункт. «Ни один предприниматель, с которым я разговаривал, не считает важным, будет ставка подоходного налога 20% или 19%, их волнуют абсолютно другие вопросы», - подчеркнул Партс. Роль и ответственность деловых в коррекции направления экономики Эстонии и изменении подходов, по словам министра, неизбежна.
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
Все более сложные кибератаки заставляют предпринимателей задуматься, достаточно ли имеющихся у них мер кибербезопасности и что еще необходимо предпринять для скорейшего восстановления работоспособности систем в случае инцидента.