…Так Александр Кустов, защитник Димитрия
Кленского, охарактеризовал дело четырёх «дозорных», которых обвиняют в
организации массовых беспорядков в апреле прошлого года в Таллинне.
Государственный прокурор Трийн Бергманн начала свою речь в судебных прениях со слов благодарности: «Хотя этот процесс изображали политическим и сфабрикованным на национальной почве, я благодарю защитников, которые не опустились до демагогии. Речь идёт об истинно профессиональных юристах».
По словам Кустова, это уголовный процесс, основанный на политическом уголовном деле. Выводы о наличии в текстах заявлений «Ночного дозора» слов, создающих антиправительственные настроения или подстрекающих к сопротивлению органам власти и беспорядкам, а также слов о желании массовых беспорядков сделаны обвинителем, заметил защитник. «Для таких выводов необходимы специальные неюридические познания, - подчеркнул он. - Однако обвинение не представило суду ни одной ссылки на экспертные оценки содержания текстов, на основании которых можно было бы судить, желал ли Кленский, а не коллектив авторов того или иного заявления, массовых беспорядков?»
Статья продолжается после рекламы
Александр Кустов напомнил, что часть 1 статьи 10 Европейской конвенции по правам человека включает свободу придерживаться своего мнения, свободу получать и распространять информацию и идеи. «Последние две свободы особенно важны для нормальной политической системы и демократического устройства государства. Конечно, критика государства, его правительства также охватывается этой свободой. Практика Европейского суда по правам человека показывает, что свобода выражения в основном рассматривается в контексте политики. Журналист может избежать ответственности, если докажет истинность фактов, но в отношении оценочных суждений это требование выполнить невозможно», - сказал Кустов.
По мнению защитника, все документы, распространённые «Ночным дозором» при участии Димитрия Кленского, носят характер оценочных суждений с учётом общественно-политического и морально-психологического состояния общества.
«Обвинение не привело ни одного доказательства того, что хоть один человек принял участие в массовых беспорядках под влиянием общественной деятельности моего подзащитного или по его личной просьбе», - заключил Александр Кустов.
Похожие статьи
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.