63 процента эстонцев признают, что не интересуются выборами в Европарламент, противоположного мнения придерживаются 36 процентов опрошенных. Соответствующие показатели по ЕС — 54 и 44 процента. Меньше всего интересовались выборами в Европарламент латыши и словаки — 19 и 14 процентов соответст shy;венно.
Но процент твердо решивших идти голосовать (30) превысил как среднеевропейские данные (28), так и процент участвовавших в выборах в Европарламент в 2004 году. На первые выборы только что вступившей в ЕС Эстонии пришли только 26,83 процента тех, кто обладал правом голоса.
По словам Воога, опрос, проведенный за семь месяцев до предстоящих 7 июня выборов, не отражает реальную активность избирателей. «Желание участвовать в выборах, замеренное задолго до их начала, во многом зависит от существующего в тот момент эмоционального фона. Если в СМИ задают тон другие проблемы, например, экономический кризис, то отношение избирателей к участию в выборах становится более неопределенным», — заметил Воог.
Важнее всего личность
Но все же на основе нынешней статистики можно предсказать, что выборы пройдут при более высокой активности избирателей, чем в прошлый раз. Воог считает, что с приближением выборов, благодаря началу предвыборных кампаний примерно за два месяца до их проведения, готовность избирателей идти голосовать обычно возрастает.
«Разумеется, может случиться и так, что предвыборные кампании сыграют демотивирующую роль, например, если СМИ перенасытят избирателей несущественной информацией, если разразятся политические скандалы и т. п.», — заметил он.
Во всяком случае, опрос показал, что жители Эстонии более граждан других стран Европы уверены, что принадлежность к ЕС пошла их родине на пользу. В это верят 78 процентов опрошенных.
Воог отметил также одну особенность эстонских избирателей: на выборах в Европарламент личность кандидата для них важнее, чем взгляды его партии.