- Как вы считаете, господин Брейвель, при таком раскладе государство должно быть заинтересовано в том, чтобы в Кохтла-Ярве сохранились 500 рабочих мест, которые дает это предприятие? Государство должно проявлять интерес, чтобы продолжал работу один крупнейших потребителей электроэнергии, природного газа, один из самых солидных клиентов железной дороги? – поинтересовался корреспондент Delfi в Ида-Вирумаа.
- Безусловно. Я почему-то уверен, что предприятие сможет найти понимание у правительства. Ведь владельцем 100 процентов акций «Ээсти энергия» является именно государство, которое не должно позволить губить такое производство. И, хотя руководство предприятия не пошло на сокращение работников, но такое положение долго продолжаться не может, и здесь надо срочно искать решение.
- Основное производство мы вынуждены были остановить, - сказал, открывая пресс-конференцию, гендиректор «Нитроферт» Алексей Николаев. - Функционирует только то, что позволяет сохранить сырье и оборудование. Государство обещало помощь в виде кредита под небольшой процент, но это только называется помощью. Нам требуются кардинальные решения.
Алексей Николаев сказал, что люди, входящие в штат «Нитроферта», заняты сохранением оставшегося оборудования, чтобы оно не замерзло при минусовой температуре. Также работают примерно 150 человек из подрядных организаций. «Собственник и я настроены так: главное – людей не обидеть. Мы не намерены людей сокращать, пока не намерены отправлять их в вынужденный отпуск», - сказал руководитель предприятия.
На производстве снизилось потребление электроэнергии и уменьшилось количество перевозимого груза. Это должно быть не на руку партнерам – «Ээсти энергия» и железной дороге. Но ведь из-за их непомерных аппетитов и остановилось производство аммиака и карбамида. Получается какой-то замкнутый круг. Алексей Николаев на вопрос Delfi - чем мотивируют энергетики и железнодорожники резкое повышение цен на свои услуги, ответил: необходимостью инвестиций.
- Обращалось ли предприятие в департамент конкуренции, а именно – в инспекцию по ценообразованию?
- Да, - ответил руководитель предприятия, - но внятного ответа мы не получили. Снижайте, говорят, энергопотребление, энергетикам тоже надо жить. Где логика? Словом, оттуда помощи ждать не приходится. Мы же считаем такое резкое повышение цен с 1 января необоснованным.
- Трудно понять: вы являетесь крупным налогоплательщиком, импортером сырья и экспортером продукции. Стало быть, руководствуясь элементарной логикой, государство должно быть заинтересовано в том, чтобы вы продолжали работать.