Президент Ассоциации швейцарских банков
Пьер Мирабо дал эксклюзивное интервью The Washington Times, в котором выразил
свою точку зрения на попытки некоторых членов G20 во главе с США заставить
Швейцарию отказаться от жестких принципов банковской тайны.
По данным Ассоциации швейцарских банков, на находящихся в ее ведении офшорных счетах хранится 2,42 триллиона долларов, две трети из которых принадлежат зарубежным частным инвесторам. "Хотя банкам известны личные данные этих клиентов, их имена не фигурируют ни в официальных отчетах, ни в банковских компьютерных архивах", - поясняет газета.
США и Великобритания при поддержке Франции, Германии и ряда других стран стараются привести швейцарское законодательство в соответствие с "мировыми стандартами прозрачности". По словам банкиров, на ближайшем саммите G20 Швейцария может угодить в черный список стран, не настроенных на сотрудничество. Чтобы избежать этого, правительство Швейцарии 13 марта приняло закон, который позволит в отдельных случаях раскрывать информацию о принадлежащих иностранцам банковских счетах, пишет Инопресса.
Если раньше, пояснил Пьер Мирабо, швейцарские законы проводили четкое разделение между уклонением от налогов и налоговым мошенничеством, в первом случае лишь налагая на нарушителей штрафы, то по новым правилам это различие стирается. Впрочем, и Мирабо, и президент Швейцарии Ганс-Рудольф Мерц подчеркивают, что данные о счетах будут раскрываться лишь при условии предоставления "веских доказательств" виновности их владельцев.
Мирабо недоволен преследованием швейцарского банка UBS со стороны американских властей: выдачу имен 300 людей, обвиняемых в уклонении от налогов, он считает правомочной, но требования предоставить данные о других 50 тыс. счетов представляются ему необоснованными. Банкир уверен, что конкуренты разворачивают "экономическую войну" из зависти, чтобы отобрать у Швейцарии ее долю на рынке офшоров - а это около 27%.
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.