Промышленник Оливер Крууда ищет способа
оспорить решение Стокгольмского арбитражного суда, по которому он должен вернуть
Индреку Рахумаа предоплату, сделанную тем за кондитерскую фабрику Kalev и
молочный комбинат Tere, сделка по купле-продаже которых не состоялась.
Для достижения в суде победного результата Рахумаа заказал экспертную оценку у инвестиционного банка GILD. Банк, как пишет Eesti Ekspress, нельзя считать вполне беспристрастным учреждением, поскольку управляемый им венчурный фонд одолжил Индреку Рахумаа более 20 млн. крон, и понятно, что банкиры были заинтересованы в благополучном для него исходе дела.
32-страничная экспертная оценка, выданная банком GILD, отвечала ожиданиям Рахумаа. В ней сообщалось, что всемирный финансовый кризис начался не осенью прошлого года, а «серьезный и стремительный спад в условиях глобальных финансовых рынков» имел место еще в период сентября 2007-июня 2008. Тем самым оценка поддержала утверждение Рахумаа о том, что он не смог получить из-за непредвиденного кризиса кредит, в результате возникла ситуация форс-мажора, и Крууда должен вернуть ему предоплату.
Оливеру Крууда не помог и протест адвоката Пауля Варула по поводу того, что Рахумаа и GILD связаны между собой. Суд вынес решение в пользу Рахумаа. Оказавшийся и без того в затруднительном положении Крууда должен теперь хоть из-под земли достать и уплатить 100 млн. крон, но уже не Индреку Рахумаа, а Томасу Толу и Тоонарту Ряэску, которым Рахумаа заложил свое требование.
Статья продолжается после рекламы
Хотя дело рассматривалось в Стокгольмском арбитражном суде, в действительности дело вершили эстонцы. Крууда назначил судьей со своей стороны адвоката Пауля Варула, Рахумаа – адвоката Свена Папа, а представителем самого суда был профессор Стокгольмской школы экономики Эрик Нереп.
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Похожие статьи
В течение многих лет натрий-ионные батареи считались скорее перспективной теорией, чем практическим решением. Учёные и инженеры по всему миру верили в их потенциал, но массовое применение оставалось недостижимым. Теперь ситуация меняется.